X. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства контроля успеваемости и промежуточной аттестации

А. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов.

Курс «Разнообразие организмов: систематика животных» относится к числу дисциплин, необходимых для знакомства студента с биологическим разнообразием беспозвоночных и позвоночных животных, ценотической ролью характерных представителей разных таксонов, их распространением и использованием. Знания, полученные в данном курсе, требуются для прохождения учебной специальной практики и освоения последующих курсов, в том числе «Биогеография России», «Биогеография зарубежных стран», «География и использование биологических ресурсов», а также для производственных практик и научно-исследовательских работ в области изучения фауны и животного населения различных регионов.

Б. Примерный список заданий для проведения текущей и промежуточной аттестации (темы для докладов, рефератов, презентаций и др. – по видам заданий).

1. Темы рефератов:

Раздел 1. "Систематика и география беспозвоночных животных"

1. Сравнение морфологического и молекулярно-генетического подходов к систематике простейших.

2. Обзор гипотез происхождения многоклеточных

3. Биология и поведение головоногих моллюсков.

4. Биоразнообразие наземных хелицеровых в Европейской части России.

5. Биоразнообразие иглокожих в морях России.

Раздел 2. "Систематика и география рыб"

Систематика и географическое распространение рыб разных групп. Примеры: «Особенности систематики акул и скатов». «Системы и распространение видов семейства Сиговые». «Миграции речного угря». Всего 10-12 тем.

Раздел 3. "Систематика и география земноводных и пресмыкающихся"

1. Составление определителя семейств земноводных и пресмыкающихся для Австралийской зоогеографической области,

2. Составление определителя семейств земноводных и пресмыкающихся для Эфиопской зоогеографической области,

3. Составление определителя семейств земноводных и пресмыкающихся для Неотропической зоогеографической области,

4. Составление определителя семейств земноводных и пресмыкающихся для Индо-Малайской зоогеографической области,

5. Составление определителя семейств земноводных и пресмыкающихся для Голарктической зоогеографической области.

 

Раздел 4. Систематика и география птиц.

Примеры: «Особенности систематики птиц отряда Пластинчатоклювые»; «Система и географическое распространение подотрядов отряда Ржанкообразные»; «Основные семейства отряда Воробьинообразные». И т.п. – 12-15 тем.

 

Раздел 5. Систематика и география млекопитающих.

Примеры: «Особенности систематики млекопитающих группы Копытные». «Система и географическое распространение подсемейств семейства Хомякообразные»; «Проблема видов-двойников в отряде Грызуны». И т.п. – 12-15 тем.

* В случае большого количества студентов возможно предложить дополнительные темы по подобластям названных областей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: