Понятие «инновационный процесс», роль инноваций в современной логистике и экономике, стратегич. цели вывода на рынок новой продукции.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
. Соответственно внедрение инновационных решений опосредованно создает новые рабочие места и повышает общий уровень экономического развития. Одним из показателей актуальности и ценности инновационных решений может служить время, в течение которого имитируется новый продукт, выпущенный одним из участников рынка.
Новация – новое явление, открытие, изобретение, новая технология.
После коммерциализации (выведения на рынок) новшество становится инновацией.
Иннова́ция – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека.
Примером инновации является выведение на рынок новых услуг качественно повышающих прибыльность организации.
|
|
Инновации (изменения) в логистике, как правило, направлены на:
-цели и стратегии (новые рынки, новые продукты)
-оптимизацию управление логистических цепочек
-организационную и технологическую оптимизацию работы сотрудников.
Стратегические цели вывода продукции на рынок: внешние(сохранение рыночной доли, выход на новые рынки, расширение целевого рынка)
Внутренние (завоевание имиджа новатора, новые пути использования имеющихся технологий, обеспечения притока наличности, сбалансирование сезонных факторов)
Инновационный процесс и инновационная деятельность.
Освоение и распространением новаций неразрывно связано с инновационным процессом.
Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.
Целью инновационного процесса является рост эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации.
Обычно выделяют шесть этапов инновационного процесса:
-зарождение идеи инновации;
-маркетинг инновации;
-оценка экономической эффективности инновации;
-освоение инновации;
-коммерческая реализация инновации;
-продвижение инновации.
Стадии этапа освоения инновации:
инвестиции→разработка→процесс внедрения→получение качественного улучшения.
Внедрение инноваций только тогда заканчивается успехом, когда экономический эффект, превосходит текущие затраты, и инновация используется на протяжении значительного периода времени (при этом необходимо учитывать и побочные, второстепенные эффекты инновации, которые могут оказывать отрицательное воздействие, например, на окружающую среду).
|
|
Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций.
Субъектами инновационной деятельности являются организации и лица, которые ее осуществляют и развивают.
Диффузия инноваций – процесс, посредством которого нововведение распространяется на новые условия и места применения.
В результате диффузии возрастает число как
-производителей, так и
-потребителей и
-изменяются их качественные характеристики.
Инновац-ная инфраструктура – это информационные, организационные,маркетинговые, образовательные, научно-исследовательские и другие организации, которые помогают доводить новые идеи до своей практической реализации и находить своего потребителя.
Объекты управления инновациями:
- Инновация
· Инновационный процесс