Инновационный процесс и инновационная деятельность

Понятие «инновационный процесс», роль инноваций в современной логистике и экономике, стратегич. цели вывода на рынок новой продукции.

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

. Соответственно внедрение инновационных решений опосредованно создает новые рабочие места и повышает общий уровень экономического развития. Одним из показателей актуальности и ценности инновационных решений может служить время, в течение которого имитируется новый продукт, выпущенный одним из участников рынка.

Новация – новое явление, открытие, изобретение, новая технология.

После коммерциализации (выведения на рынок) новшество становится инновацией.

Иннова́ция – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека.

Примером инновации является выведение на рынок новых услуг качественно повышающих прибыльность организации.

Инновации (изменения) в логистике, как правило, направлены на:

-цели и стратегии (новые рынки, новые продукты)

-оптимизацию управление логистических цепочек

-организационную и технологическую оптимизацию работы сотрудников.

Стратегические цели вывода продукции на рынок: внешние(сохранение рыночной доли, выход на новые рынки, расширение целевого рынка)

Внутренние (завоевание имиджа новатора, новые пути использования имеющихся технологий, обеспечения притока наличности, сбалансирование сезонных факторов)

 

 

Инновационный процесс и инновационная деятельность.

Освоение и распространением новаций неразрывно связано с инновационным процессом.

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Целью инновационного процесса является рост эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации.

Обычно выделяют шесть этапов инновационного процесса:

-зарождение идеи инновации;

-маркетинг инновации;

-оценка экономической эффективности инновации;

-освоение инновации;

-коммерческая реализация инновации;

-продвижение инновации.

Стадии этапа освоения инновации:

инвестиции→разработка→процесс внедрения→получение качественного улучшения.

Внедрение инноваций только тогда заканчивается успехом, когда экономический эффект, превосходит текущие затраты, и инновация используется на протяжении значительного периода времени (при этом необходимо учитывать и побочные, второстепенные эффекты инновации, которые могут оказывать отрицательное воздействие, например, на окружающую среду).

Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций.

Субъектами инновационной деятельности являются организации и лица, которые ее осуществляют и развивают.

Диффузия инноваций – процесс, посредством которого нововведение распространяется на новые условия и места применения.

В результате диффузии возрастает число как

-производителей, так и

-потребителей и

-изменяются их качественные характеристики.

Инновац-ная инфраструктура – это информационные, организационные,маркетинговые, образовательные, научно-исследовательские и другие организации, которые помогают доводить новые идеи до своей практической реализации и находить своего потребителя.

Объекты управления инновациями:

  • Инновация

· Инновационный процесс

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: