Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность

формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.

Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать

Термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без

Искусственного усложнения текста работы.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность

Использовании фонового материала из области культуры и литературы.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических

Ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным

Критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусматривается.

Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также

Орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание

Текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх

Ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

Итого: максимальный балл – 70 баллов

N.B. Направления для анализа, предложенные школьникам, не обязательны для

Прямого ответа; их назначение – лишь в том, чтобы направить внимание на

Существенные особенности проблематики и поэтики текста. Если ученик выбрал

Собственный путь анализа – он имел на это право, и оценивать надо работу в целом, а

Не наличие в ней ответов на опорные вопросы.

Творческое задание

Второй тур заключительного этапа – творческий. Он должен выявить творческие

Способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты,

Готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения)

Филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента,

Популярного блогера, комментатора, учёного и в других ролях, требующих

Филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора,

Языкового чутья и художественного вкуса. Задания этого тура разнообразны и

Варьируются год от года. Для муниципального этапа 2017/2018 учебного года

предлагаем в качестве примера следующее творческое задание:

Герои чеховского рассказа «Учитель словесности» в один из вечеров оживленно

обсуждают творчество А.С.Пушкина. Прочитайте этот фрагмент рассказа:

Теперь за чаем спор начался с того, что Никитин заговорил о гимназических

Экзаменах.

– Позвольте, Сергей Васильич, – перебила его Варя. – Вот вы говорите, что

Ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали

Ученикам VIII класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Во-первых, нельзя

Задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин

Или, положим, Достоевский – другое дело, а Пушкин великий поэт и больше ничего.

– Щедрин сам по себе, а Пушкин сам по себе, – угрюмо ответил Никитин.

– Я знаю, у вас в гимназии не признают Щедрина, но не в этом дело. Вы

Скажите мне, какой же Пушкин психолог?

– А то разве не психолог? Извольте, вам примеры.

И Никитин продекламировал несколько мест из «Онегина», потом из «Бориса

Годунова».

– Никакой не вижу тут психологии, – вздохнула Варя. – Психологом называется

Тот, кто описывает изгибы человеческой души, а это прекрасные стихи и больше

Ничего.

– Я знаю, какой вам нужно психологии! – обиделся Никитин. – Вам нужно,

Чтобы кто-нибудь пилил мне тупой пилою палец и чтобы я орал во всё горло, – это,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: