По-вашему, психология

– Плоско! Однако вы все-таки не доказали мне: почему же Пушкин психолог?

Когда Никитину приходилось оспаривать то, что казалось ему рутиной,

Узостью или чем-нибудь вроде этого, то обыкновенно он вскакивал с места, хватал

Себя обеими руками за голову и начинал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то

Же самое: он вскочил, схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола,

Потом сел поодаль.

За него вступились офицеры. Штабс-капитан Полянский стал уверять Варю,

Что Пушкин в самом деле психолог, и в доказательство привел два стиха из

Лермонтова; поручик Гернет сказал, что если бы Пушкин не был психологом, то ему

не поставили бы в Москве памятника.

Какова была бы ваша позиция в развернувшейся дискуссии? С кем из ее участников вы

Бы согласились, а кому возразили? По каким именно аспектам? Заинтересовала ли вас

Тема сочинения, которую Никитин дал ученикам? (кратко объясните свою позицию)

Сформулируйте ту тему, на которую вам было бы по-настоящему интересно писать о

Пушкине. Запишите свое «выступление» в дискуссии на этом чеховском вечере.

Комментарии и критерии оценивания творческого задания

Задание рассчитано на самостоятельные размышления ученика по

Дискуссионному вопросу, не имеющему однозначного ответа. Оценивается прежде

Всего глубина и литературоведческая обоснованность суждений, степень их

Аргументированности, полнота и развернутость ответа. Ученик должен занять

Собственную непротиворечивую позицию в споре персонажей Чехова и убедительно ее

Защищать, уметь апеллировать к тексту произведений Пушкина, точно

Интерпретировать используемые в споре фрагменты.

Рекомендуемый максимальный балл – 30.

При оценке работы принимается во внимание:

Убедительность позиции и выдвинутых в ее защиту аргументов – до 10

баллов;

Литературная эрудиция: опора на произведения А.С.Пушкина (или иных

Авторов, если они вводятся по сходству или контрасту) при обосновании выдвигаемых

тезисов – до 10 баллов;

Нешаблонность, литературоведческая значимость придуманной темы

сочинения о Пушкине и его творчестве – до 5 баллов;

Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 5 баллов.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаётся апелляционная

Комиссия.

Право подачи апелляции имеют все участники олимпиады.

Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии

С результатами оценки.

Апелляция подаётся в предметный оргкомитет школьного и муниципального

Этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе после официального

Объявления итогов проверки олимпиадных работ и проведения показа работ. Часть

Вопросов может быть снята во время показа, который организуется до проведения

Апелляции.

Показ работ и рассмотрение апелляции проводится в доброжелательной

Обстановке. Участнику олимпиады должна быть предоставлена возможность убедиться

В том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными

Критериями.

По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об

Отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении

Апелляции и выставлении иных баллов. Не рекомендуется во время апелляции снижать

Баллы и основанием для этого снижения объявлять недочёты, найденные во время

Апелляции. Такие недочёты свидетельствуют только о недостаточном качестве

Первоначальной проверки. В любом случае апелляция не должна становиться поводом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: