– Плоско! Однако вы все-таки не доказали мне: почему же Пушкин психолог?
Когда Никитину приходилось оспаривать то, что казалось ему рутиной,
Узостью или чем-нибудь вроде этого, то обыкновенно он вскакивал с места, хватал
Себя обеими руками за голову и начинал со стоном бегать из угла в угол. И теперь то
Же самое: он вскочил, схватил себя за голову и со стоном прошелся вокруг стола,
Потом сел поодаль.
За него вступились офицеры. Штабс-капитан Полянский стал уверять Варю,
Что Пушкин в самом деле психолог, и в доказательство привел два стиха из
Лермонтова; поручик Гернет сказал, что если бы Пушкин не был психологом, то ему
не поставили бы в Москве памятника.
Какова была бы ваша позиция в развернувшейся дискуссии? С кем из ее участников вы
Бы согласились, а кому возразили? По каким именно аспектам? Заинтересовала ли вас
Тема сочинения, которую Никитин дал ученикам? (кратко объясните свою позицию)
Сформулируйте ту тему, на которую вам было бы по-настоящему интересно писать о
|
|
Пушкине. Запишите свое «выступление» в дискуссии на этом чеховском вечере.
Комментарии и критерии оценивания творческого задания
Задание рассчитано на самостоятельные размышления ученика по
Дискуссионному вопросу, не имеющему однозначного ответа. Оценивается прежде
Всего глубина и литературоведческая обоснованность суждений, степень их
Аргументированности, полнота и развернутость ответа. Ученик должен занять
Собственную непротиворечивую позицию в споре персонажей Чехова и убедительно ее
Защищать, уметь апеллировать к тексту произведений Пушкина, точно
Интерпретировать используемые в споре фрагменты.
Рекомендуемый максимальный балл – 30.
При оценке работы принимается во внимание:
Убедительность позиции и выдвинутых в ее защиту аргументов – до 10
баллов;
Литературная эрудиция: опора на произведения А.С.Пушкина (или иных
Авторов, если они вводятся по сходству или контрасту) при обосновании выдвигаемых
тезисов – до 10 баллов;
Нешаблонность, литературоведческая значимость придуманной темы
сочинения о Пушкине и его творчестве – до 5 баллов;
Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 5 баллов.
Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Для рассмотрения заявлений участников олимпиады создаётся апелляционная
Комиссия.
Право подачи апелляции имеют все участники олимпиады.
Апелляцией является аргументированное письменное заявление о несогласии
С результатами оценки.
Апелляция подаётся в предметный оргкомитет школьного и муниципального
Этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе после официального
|
|
Объявления итогов проверки олимпиадных работ и проведения показа работ. Часть
Вопросов может быть снята во время показа, который организуется до проведения
Апелляции.
Показ работ и рассмотрение апелляции проводится в доброжелательной
Обстановке. Участнику олимпиады должна быть предоставлена возможность убедиться
В том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными
Критериями.
По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об
Отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении
Апелляции и выставлении иных баллов. Не рекомендуется во время апелляции снижать
Баллы и основанием для этого снижения объявлять недочёты, найденные во время
Апелляции. Такие недочёты свидетельствуют только о недостаточном качестве
Первоначальной проверки. В любом случае апелляция не должна становиться поводом