Румынский тепловоз готовят к работе

Парк Свердловской детской железной дороги и экспозиция Музея узкоколейной железнодорожной техники пополнились новинкой – румынским локомотивом L45H (Т48-001) 1980 года выпуска.

Как рассказал начальник Дорожного центра научно-технической информации и библиотек Евгений Здоровенко, узкоколейный тепловоз прибыл на станцию Шарташ на железнодорожной платформе поезда 28 июля. В настоящее время он находится в Центральном парке культуры и отдыха имени Маяковского, на территории малой магистрали, где его красят и готовят к эксплуатации.

– С сентября нынешнего года этот тепловоз будет водить детские составы, – отмечает Евгений Георгиевич. – Юные железнодорожники смогут использовать локомотив при прохождении практики. В новом депо, которое недавно возвели на Свердловской детской магистрали и которое скоро откроется, у ребят будет возможность детально изучить локомотив и сравнить его конструкцию с другими моделями. Сама машина довольна мощная, простая и надёжная, а для России – просто уникальная. Такие тепловозы выпускались в Бухаресте на заводе FAUR - 23 August Werke с 1964 по 1987 год, они обслуживали пассажирские и грузовые поезда на узкоколейной железной дороге. В общей сложности было построено 334 тепловоза этой модели: их поставляли в социалистические страны восточного блока, а также в Египет, Тунис и Ирак.

У локомотива, который будет работать на Свердловской детской дороге, своя уникальная история. С завода он поступил в Польшу на пригородную узкоколейную линию Sompolinska Kolej Dojazdowa, в депо Sompolno (PKP), где был обозначен как Lxd2-331. Несколько лет он возил пассажиров. Затем, в 1995 году, тепловоз передали на сахарный завод Tuczno: там он доставлял продукцию этого предприятия. А в 2003-м году его приобрела компания JHMD (Jindrichohradecke mistni drahy) и перевезла в Чехию, где поставила во главу туристических поездов: там машина получила уже другое обозначение – T48.001. И, наконец, в августе текущего года локомотив доставили в Екатеринбург – отныне он будет возить детей и взрослых и использоваться для обучения «южиков».

Евгения Гусева

Навести блеск

На станции Кузино ремонтируется фасад здания участка дефектоскопии дистанции пути.

– Данные работы проводим совместно с работниками Свердловской дистанции гражданских сооружений, – сообщил заместитель начальника Кузинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Игорь Устинов. – На днях оштукатурили стены, сейчас начали покрывать их водоэмульсионной смесью.

Ремонтируется и табельная путейцев, расположенная на станции Первоуральск. По словам Игоря Борисовича, там работники Кузинской дистанции пути своими силами наводят блеск во внутренних помещениях.

– После завершения побелки и покраски установим в табельной новую мебель, в том числе стол и тумбочки, – отметил заместитель начальника предприятия. – Затем нам предстоит провести такой же косметический ремонт во внутренних помещениях табельной, которая находится на станции Хрустальная.

Серик Мустафин

Грандиозная стройка

Возведение автомобильного моста идёт параллельно со строительством третьих путей

В границах станции Косулино в полную силу развернулось масштабное строительство путепровода через железнодорожные пути (на снимке). Многотонный автомобильный кран, заехав на готовую часть моста, опускает конструкции следующего пролёта на железобетонные опоры.

 

фото: Владимир Андреев

 

Для укладки пролётов непосредственно над железнодорожным полотном строителям потребовались семь двухчасовых «окон» с полным прекращением движения по обоим путям. Этот важный этап работы завершён. Сейчас возводится примыкающая к пролёту часть моста. Рядом проносятся грузовые составы, пассажирские поезда, пригородные электрички. Параллельно стальной магистрали бульдозеры расчищают землю, грейдеры планируют трассу – идёт строительство новых путей. На выверенных ординатах сейчас уже поставлены металлические опоры. Скоро строители под наблюдением энергетиков Шарташской дистанции электроснабжения (ЭЧ-12) установят на них жёсткие поперечины контактной сети, а старые опоры будут демонтированы.

– Только в районе путепровода мы установили 24 новые опоры, на которых закрепили шесть жёстких поперечин, – пояснил начальник ЭЧ-12 Валерий Горудко. – Вынесена на новые опоры линия автоблокировки, установлена резервная линия продольного электроснабжения. Арочную контактную сеть для обеспечения безопасности её подвески под мостом пришлось несколько опустить.

Возведение такого грандиозного сооружения, имеющего областное значение, вызвано тем, что Свердловская железная дорога строит на участке Косулино – Баженово третий путь. Как сообщили специалисты службы пути, в соответствии с приказом Минтранса России и нормативными требованиями на перегоне, имеющем более двух путей, не допускается обустройство и содержание автомобильных переездов. Это и есть причина строительства путепроводов. На перегоне от Косулино до Баженово до недавнего времени работали два переезда: один – на 1850-м км в районе Косулино, второй – на 1859-м км у станции Гагарский. На этой станции сейчас тоже возводится путепровод, только не такими быстрыми темпами, как в Косулино. Переезды на время строительства функционируют ограниченно. После введения в строй мостов движение через железнодорожное полотно прекратится.

Протяжённость главных путей на модернизируемом участке – от 1868-го км до 1850-го км – составляет почти 19 км. Строительство ведётся силами ПМС-171. Так получилось, что работникам Свердловской дирекции по ремонту пути имеющейся у них техникой приходится буквально разрываться на два фронта: возводить верхнее строение пути на участках нового строительства и одновременно выполнять текущую работу по обновлению инфраструктуры. При этом опоры моста и пассажирские платформы устанавливают сторонние строители-подрядчики. Возведение моста и платформ идёт в зоне обслуживания Баженовской дистанции пути, поэтому специалисты этого предприятия осуществляют постоянный мониторинг столь масштабных строительных работ, чтобы всё проходило корректно, в соответствии с проектной документацией и при обеспечении гарантированной безопасности движения поездов.

На станции Мезенский около года назад было четыре пути, после завершённой в прошлом году модернизации она ведёт работу на девяти путях, включая главные. В августе этого года исполняется ровно год, когда было открыто движение по третьему пути от станции Баженово до Мезенский.

Как отметил замглавного инженера СвЖД Сергей Майнгардт, до конца года планируется запустить движение на перегоне от Мезенского до Гагарского по реконструируемым путям и включить их в схему эксплуатации станции Гагарский.

– На 2018 год запланирована реконструкция станции Косулино и последующий ввод в эксплуатацию третьего пути перегона Косулино – Гагарский, – рассказал о планах Сергей Николаевич.

Владимир Андреев

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: