Стекловолокно и эпоксидка

Благодаря внедрению технологии восстановления изношенных композитных накладок в Свердловск-Сортировочной дистанции пути уменьшились затраты на содержание изолирующих стыков рельсов. Проект реализован в рамках технологии бережливого производства.

– В процессе эксплуатации изостыков с композитными накладками типа «Апатек» и «Пластрон-Ко» образуется выработка, – рассказывает заместитель начальника дистанции Виталий Курсевич. – Всё это приводит к появлению вертикальных ступенек. При этом на главных путях износ накладок в зоне контакта с головкой рельса не должен превышать трёх миллиметров, а на приёмоотправочных путях без движения пассажирских поездов – шести миллиметров. В остальных случаях скорость движения поездов на участках, где есть такие дефекты, ограничивается или накладки заменяются.

Проанализировав ситуацию, команда по улучшению процесса, которой руководит Виталий Курсевич, предложила восстанавливать первоначальный профиль накладок по такой схеме.

– Демонтируем дефектную накладку, шлифуем её неровную поверхность шлифовальным станком МРШ до появления плавного перехода по всей поверхности изношенного участка в зависимости от глубины выработки, – отмечает Виталий Александрович. – Затем первоначальный профиль накладки восстанавливается с помощью послойного приклеивания стекловолокна на двухкомпонентный эпоксидный клей. Потом отремонтированная поверхность накладки снова шлифуется. Тем самым создаётся требуемый профиль. В результате мы получаем восстановленную пару накладок, которая прослужит достаточно долго, как минимум – ещё один срок.

Как подчёркивает Виталий Курсевич, данная технология разработана путейцами в конце прошлого года. Тогда же на путях станции Ревда и на чётном пути перегона Ревда – Ильмовка путейцы впервые установили отремонтированные таким образом композитные накладки.

– Потом каждый месяц количество восстановленных накладок на этих «экспериментальных» участках увеличивалось, – подытоживает заместитель начальника Свердловск-Сортировочной дистанции пути. –

В целом наши ожидания от внедрения проекта оправдались. Применение новой технологии значительно продлевает срок службы композитных накладок. Тем самым снижаются затраты на содержание изолирующих стыков. Добавлю, что по самым скромным подсчётам годовой эффект от восстановления сотни изношенных накладок и их последующей эксплуатации составит 746,7 тысячи рублей.

Серик Мустафин


Грамотные действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: