В проекте всё взаимосвязано

Бережливое решение находчивых связистов принесло всесторонний эффект – технический, экономический и эстетический

На станции Гипсовая Екатеринбургского региона обслуживания дороги модернизирована парковая система громкоговорящего оповещения. Эта мера принесла реальный экономический эффект в размере 48,8 тыс. рублей. Проект бережливого производства признан завершённым в конце июня.

На Свердловской магистрали продолжается инфраструктурное и техническое обновление. Помимо прочего, оно помогает выявить и позднее задействовать скрытые резервы. В частности, после реконструкции, прошедшей на станции Мезенский Екатеринбургского региона СвЖД, высвободился и оставался вне работы шкаф радиооборудования с аппаратурой станционной двухсторонней парковой связи марки СДПС-Ц2МД. Всё находилось в исправном состоянии.

– Эта информация легла в основу проекта бережливого производства, – сообщил «УМ» главный инженер Свердловского регионального центра связи Егор Женихов. – В рамках его подготовки и дальнейшей реализации рабочая группа установила несколько видов потерь. Все они были проанализированы. Определено, что потери возможны при излишних перемещениях и обработке. Для выявления «узких» мест сформирована карта потока создания ценности.

Чтобы полностью устранить потери и повысить степень эффективности производственно-хозяйственной деятельности Свердловского регионального центра связи, рабочая группа проекта предложила решение: освободившийся в процессе реконструкции шкаф поставить на станции Гипсовая и компактно разместить в нём оборудование. Выгода от него – очевидная и многогранная. Оно помогло избавиться от устаревшего шкафа с усилительной установкой – его сразу демонтировали. Взамен отжившей свой век аналоговой аппаратуры двухсторонней парковой связи появилось современное – на цифровой основе.

– Это предложение рабочей группы принесло разноплановый эффект, – рассказал главный инженер Екатеринбургской дирекции связи, руководитель регионального проектного офиса Евгений Поднебесов. – Оно позволило нам, в первую очередь, рационально использовать свои же, внутренние ресурсы и задействовать свободное оборудование. Повысилось качество и удобство при обслуживании радиоаппаратуры, надёжность двухсторонней парковой связи. В дополнение ко всему этому наш объект сейчас выглядит более эстетичным.

Экономический же эффект от внедрённого на практике тиражируемого проекта достигнут за счёт уменьшения затрат на приобретение оборудования, а конкретно: шкафа для станционной двухсторонней парковой связи (СДПС) и универсальных пультов управления (ПУ.У). Их суммарная стоимость равна 48 тыс. руб. Благодаря высвобождению оборудования со станции Мезенский и его размещении на Гипсовой нет нужды в дополнительных приобретениях.

На данный момент проект бережливого производства по модернизации парковой системы громкоговорящего оповещения полностью окончен. Ранее поставленные задачи успешно реализованы, ожидавшийся эффект достигнут. Занесение информации в систему проектного мониторинга также завершено.

Евгений Невольниченко

В дистанции готовятся к зиме

Один из локальных проектов бережливого производства хозяйства автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры направлен на обеспечение эффективной работы станции Пермь-Сортировочная уже в предстоящую зиму.

Реализуется он в Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки – путём проведения модернизации воздухопроводной сети вагонных замедлителей. Данные устройства входят в систему замедлителей нечётной горки станции. Очистка от снега котлованов системы в зимний период была трудоёмкой и представляла до недавнего времени серьёзную проблему. В этом году задачу устранения сезонных осадков решили кардинально.

– Прежняя технология очистки замедлителей, существовавшая до 2015, года обеспечивала нам необходимый уровень механизации, – рассказал начальник дистанции ШЧ-2 Александр Трофимов. – Однако в прошлом году задействованный в ней грейферный кран на железнодорожном ходу был передан на другой участок дороги, где в нём нуждались больше: использовали чаще и в значительных объёмах. Между тем кран выполнял важную часть работ: во время технологических «окон» этот подвижной состав заходил на участок замедлителей горки, убирал намётанные снеговые валы и тем самым обеспечивал безопасную работу движенцам, локомотивным бригадам, у которых залежи снега ограничивали видимость из кабины. После того как кран передали в другое подразделение, эсцебисты вынуждены были последние два года производить очистку – убирать валы вручную. При этом существенно увеличилось время на производство работ, возросли трудозатраты.

В этом году у руководства дистанции появилась хорошая идея задействовать в уборке снега имевшийся в дистанции трактор с оборудованным на нём фронтальным погрузочным ковшом. Но для того, чтобы он имел возможность зайти и работать на участке, требовалось выполнить ряд условий. В частности, перенести воздухопроводные трубы, колонки управления вагонными замедлителями, кабельные муфты.

В прежней «механизированной» технологии, чтобы вывести на участок замедлителей грейферный кран, необходимо было задействовать тепловоз, вагон для погрузки снега. Выгрузка заполненного вагона производилась на отдалённом тупиковом пути. Соответственно, в таком процессе участвовали: стропальщики, локомотивная бригада, движенцы – маневровые диспетчера, дежурные по станции. Экономический расчёт трудозатрат показывал суммарные значительные расходы, однако их «перевешивали» оперативность и качество произведённой уборки. Вынужденный вариант «ручной» технологии сразу привёл к увеличению времени очистки и неэффективному использованию штатного персонала дистанции. Применение трактора оказалось хорошим решением проблемы.

– Чтобы обработать все валы тормозной системы трактору понадобится примерно неделя, – рассказывает начальник механизированной горки Сергей Грошев. – Так, вторая тормозная позиция состоит из четырёх валов длиной по 25 метров. Если убирать трактором только один вал в смену (за день) – уже хорошо. В неделю – четыре вала.

Сейчас на станции производятся подготовительные работы: переключаются воздуховодные трубы на вагонных замедлителях второй тормозной позиции. Для того, чтобы трактор с ковшом для фронтальной погрузки смог заехать на этот участок. Предварительный (ожидаемый) расчёт экономического эффекта – 85,7 тысячи рублей в год. А если учесть, что все работы проводятся зимой, то основной их объём укладывается в три зимних месяца.

Ранее в Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки были разработаны (и действуют в настоящее время) проекты: экономичного обогрева оборудования и контроля расходования воздуха в компрессорной установке.

– Из-за реструктуризации предприятия и выделения в отдельные производства сервисных организаций нам пришлось пересмотреть старую технологию предоставления воздуха высокого давления, – рассказал главный инженер дистанции Владимир Мезенцев. – Поскольку она не предусматривала точный контроль объёма воздуха, подаваемого с компрессора нашей дистанции для обеспечения работы сторонних предприятий. Наше предложение бережливого производства заключалось в установке счётчика, который объективно показывал бы объём расхода. Другой проект был направлен на оптимизацию режимов электрообогрева электропневматических клапанов управляющей аппаратуры ВУПЗ-72. Именно этот проект позволил занять группе его разработчиков из ШЧ-2 третье место на сети. Тем самым только в первую зиму, благодаря реализации проектов, удалось достичь экономии в несколько десятков тысяч рублей.

Владимир Андреев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: