Пять шагов к порядку: поступательная рационализация рабочего пространства

Первый опыт применения в восстановительном поезде на станции Кизел технологии 5С повысил эффективность его работы при боевых выездах. Локальный проект реализован по программе бережливого производства.

Все рабочие позиции восстановительного поезда приведены в эргономически удобное состояние. Ориентиром в этом процессе послужила система, которая скрывается под ёмкой аббревиатурой 5С. Она содержится в богатом арсенале инструментов бережливого производства и предусматривает поступательную рационализацию рабочего пространства. Это пять системных шагов, каждый из них начинается с буквы «С»: сортировка, соблюдение порядка (всему своё место), содержание в чистоте (уборка), стандартизация и совершенствование.

– Мы сформулировали для себя ряд задач, – рассказал начальник восстановительного поезда на станции Кизел Руслан Хасанов.

– Они связаны с упорядочиванием и сортировкой. Следовало грамотно разместить слесарный инструмент в мастерской, а все приспособления и вспомогательные средства распределить в двух вагонах – такелажном и с подъёмочным оборудованием.

Сотрудники восстановительного поезда постарались, в первую очередь, создать для себя удобные и чистые рабочие места. Предполагалось снижение непроизводственных потерь и времени при ликвидации последствий аварий и сходов подвижного состава, совершенствование технологических процессов. Эти эффекты прямо или косвенно взаимозависимы, что и подтвердила работа восстановительного поезда на выполнении боевых задач. Реализация проекта при активном использовании концепции 5С дала разносторонние результаты.

– Прежде всего, удалось повысить уровень охраны и безопасности труда на каждом рабочем месте, – добавил Руслан Хасанов.

– Принятые нами меры кажутся простыми, но они действенные. К примеру, самое нужное и тяжёлое оборудование перемещено к выходу из вагонов. Уже один этот шаг улучшил качество работ – от полного исключения из процесса лишних передвижений.

Добавим, что восстановительный поезд на станции Кизел сформирован в период 1934 – 1936 годов. Участок его обслуживания насчитывает 294 километра, он охватывает направления на Губаху и Углеуральскую. В состав поезда входят: два крана разных моделей, три бульдозера, стреловая платформа, мастерская, аварийно-восстановительная летучка, вагоны (электростанция, такелажный, с подъёмочным оборудованием, штабной и для перевозки крановых бригад), средств малой механизации. С 2015 года этим формированием на станции Кизел руководит Руслан Хасанов.

Евгений Невольниченко

Регулярно и с высокой скоростью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: