В Кунгурской дистанции пути в рамках реализации проектов бережливого производства разработана и внедрена технология ремонта клееболтовых изолирующих стыков в пути

– Клееболтовой изостык обладает множеством достоинств, в том числе повышенными изолирующими свойствами, – рассказывает главный инженер предприятия Артём Субботин. – Но из-за особенности его конструкции при пробое изоляции до недавнего времени стык не подлежал ремонту. Он просто демонтировался, и на его место устанавливался сборный стык с композитными или лигнофолевыми накладками. Разумеется, такая замена требовала дополнительных финансовых затрат.

Для решения проблемы на предприятии создали команду по улучшению процесса под руководством главного инженера.

– В итоге мы с коллегами разработали свою технологию, направленную на решение нескольких важных задач, в том числе продление срока службы клееболтового изолирующего стыка, снижение отказов технических средств и экономию денежных средств, – отмечает Артём Юрьевич.

Технология ремонта не представляет особой сложности. Монтаж изостыка производится на базе дистанционных мастерских, на специальном стенде.

По словам главного инженера Кунгурской дистанции пути, сначала поверхности накладок и рельсов готовятся под склеивание (обработка абразивными материалами, очистка и обезжиривание). В стыковой зазор устанавливается торцевая изоляция и обеспечивается её сжатие при помощи сдвижки рельсов. Производится обезжиривание склеиваемых поверхностей рельсов и накладок. Потом они высушиваются в течение 10 – 15 минут. Во время высушивания обезжиренных поверхностей приготавливается клеевая композиция. Данная смесь наносится на заранее подготовленную стекловолоконную ткань кистью. Далее каждый слой наносится на накладки, а подлежащие склеиванию поверхности рельсов грунтуются тонким слоем клея. После этого производится сборка изолирующего стыка.

С помощью новой технологии уже продлён срок службы клееболтовых изостыков на третьем пути станции Кунгур.

– Одна из основных причин отказа изолирующих стыков – их закорачивание металлической стружкой под воздействием магнитного поля, создаваемого намагниченными торцами рельсов, – подытоживает Артём Юрьевич.

– В клееболтовых изостыках металлические накладки оказывают шунтирующее действие на магнитное поле в зоне стыка. Тем самым значительно снижается намагниченность концов рельсов и, как следствие, уменьшается налипание продуктов износа в зоне стыкового зазора и повышается надёжность работы рельсовых цепей. Экономический эффект от внедрения новой технологии за год составит 84, 2 тысячи рублей.

В этом году в структурных подразделениях службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры планируется внедрить девять локальных проектов бережливого производства. Два из них уже реализованы. Кроме того, во всех дистанциях пути тиражируется по три проекта бережливого производства.

Серик Мустафин

Специалисты исключили избыточный элемент, чтобы сберечь энергию

Эсцебисты повысили надёжность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: