Производственная практика студентов в подразделениях дирекции инфраструктуры является составной частью соответствующей программы высшего и среднего профессионального образования

 

Дмитрий Сидоренков, начальник службы управления персоналом Свердловской дирекции инфраструктуры

– В соответствии с распоряжением № 813р от 31 апреля 2015 года, в этом году выделена 121 дополнительная ставка для трудоустройства студентов-целевиков на оплачиваемую практику и бюджет по фонду оплаты труда в размере 3,4 млн рублей. В настоящее время практику проходят 96 студентов-целевиков, из этого числа 68 будущих специалистов получают высшее образование. Среднее профессиональное образование получают 28 человек.

Между тем встречаются случаи, когда образовательной организацией предоставляются студентам направления на предприятия, не входящие в число подразделений Свердловской дирекции инфраструктуры. Это противоречит договору о производственной практике и договору о целевом обучении со студентами. Причина кроется в том, что направления на практику не согласовываются с основным заказчиком – Свердловской дирекцией инфраструктуры.
Значение работы на конкретном производстве для студентов-целевиков трудно переоценить.

Дирекция уделяет этому фактору большое значение – об этом говорит и соответствующий бюджет – почти 4 млн рублей. Так, в 2017 году принято на вакансии 58 студентов, на дополнительные ставки – 38.

Более тесное сотрудничество с представителями УрГУПС и его филиалами среднего и профессионального образования может основываться и на проверке того, как организована практика для студентов. И здесь важно, насколько налажена обратная связь между основным заказчиком и вузом. При этом решается проблема прихода студентов на практику не в установленные сроки или прохождение врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) уже после приёма. Решением её может стать составление структурным подразделением дирекции акта проверки организации практики и предоставление этого документа преподавателям образовательных учреждений.

Для укрепления обратной связи между вузом и заказчиком предлагаем разработать анкету для студентов, в которую практикант записывал бы все проблемные моменты при прохождении практики. В этот документ вносилась бы также оценка достигнутых студентом профессиональных компетенций.

В нынешнем году произошли изменения в части прохождения тестов входного контроля. Ранее мы направляли студентов, включая студентов УрГУПС, КЖТ и ПиЖТ, на соответствующие тесты, они проходили профессиональное обучение и получали профессию. С 11 августа ситуация изменилась, и в соответствии с телеграфным указанием тесты входного контроля отменены для работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование.

Сегодня много говорится о дуальном образовании. Такое обучение, как показывает практика европейской системы образования, является продуктом взаимодействия образовательных организаций и работодателей по успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста.

Обучающийся уже на ранних этапах учёбы включается в производственный процесс в качестве работника предприятия. В дуальной системе обучения усиливается и качественно меняется роль работодателя. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов, которые могут отличаться от обычного рабочего места наличием виртуального симуляционного оборудования. Важнейшим компонентом при этом становится участие в процессе подготовленных кадров, которые выступают в качестве наставников.

Мы считаем, что при внедрении данной формы обучения усилится и качественно поменяется роль работодателей и учебного учреждения. В первую очередь необходимо создавать базовые кафедры на предприятиях, где будут организованы рабочие места для студентов.

ВОКЗАЛ В ПРОГРЕССЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: