Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.
Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.
Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:
· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;
· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
· «круглый стол» по теоретическим и проблемным темам курса;
|
|
· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;
· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);
· консультации.
В процессе освоения дисциплины предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:
· моделирование и анализ профессиональных ситуаций;
· решение проблемных вопросов;
· работа в малых группах;
· дискуссия;
· разработка проектов
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Психология профессионализма» составляет 47% для очной формы обучения, 70% для заочной формы обучения и 43% для очно-заочной формы обучения.
К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные задания по ключевым темам читаемой дисциплины.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий
Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Психология профессионализма». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой.На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.
Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическим/семинарским занятиям