Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной формы обучения 3 з.е. (108 часов), из которых: 16 – лекционных, 18 – практических, 74 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Длязаочной формы трудоёмкость дисциплины также3 з.е. (108 часов), из которых: 2 – лекционных, 8 – практических, 98 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре. Во втором семестре предусмотрена также контрольная работа.
Дляочно-заочной формы трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 часов), из которых: 10 – лекционных, 18 – практических, 80 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Таблица 1
| Вид работы | Форма обучения | ||
| очная | очно-заочная | заочная | |
| Семестр изучения | |||
| 2-й | 2-й | 2-й | |
| Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | |
| Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3/108 | 3/108 | 3/108 |
| Контактная работа, в том числе: | |||
| Лекции | |||
| Практические занятия (семинарские занятия) | |||
| Лабораторные занятия | - | - | - |
| Консультации | - | - | - |
| Другие виды контактной работы | - | - | - |
| Самостоятельная работа, в том числе: | |||
| Изучение теоретического курса | |||
| Самоподготовка к текущему контролю знаний | |||
| Подготовка и защита реферата | - | - | - |
| Подготовка к защите работ | |||
| Контрольная работа | - | - | |
| Др. виды | - | - | - |
| Подготовка к экзамену |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины (очная форма обучения)
Таблица 2
| № п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
| 1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. Практическое задание «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | ||||||
| 2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
| 3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика профессионально важных качеств» | ||||||
| 4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклад, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
| 5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций | ||||||
| 6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций | ||||||
| 7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
| Всего за курс | экзамен |
Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)
Таблица 3
| № п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
| 1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. | ||||||
| 2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
| 3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» | ||||||
| 4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
| 5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
| 6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
| 7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
| Всего за курс | Экзамен |
Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения)
Таблица 4
| № п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
| 1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. | ||||||
| 2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
| 3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» | ||||||
| 4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
| 5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка и защита презентации | ||||||
| 6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
| 7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
| Всего за курс | экзамен |
Таблица 5
| № раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
| 1. | Практикум «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | |
| 2. | Семинар «Психологические основы профессионального становления личности» | |
| Разработка и защита мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||
| 3. | Практикум «Психологическое описание профессиональной деятельности» | |
| Семинар «Практическое занятие «Психодиагностика профессионально важных качеств» | ||
| 4. | Практическое занятие «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | |
| Семинар «Индивидуальный стиль деятельности и его формирование» | ||
| 5. | Семинар «Профессии будущего: требования к личности современного профессионала» | |
| 6. | Семинар «Критерии профессионализма» |






