Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
– способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
– умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
– готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
– способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
организационно-управленческая деятельность:
– способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПК-55).
Профессиональное обучение (по отраслям)
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
– способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);
– способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).
В результате освоения дисциплины в соответствии с содержанием и формируемыми компетенциями обучающийся должен:
Знать
З1. психологические признаки труда и этические аспекты своей профессиональной деятельности,иметь представление о психологическом смысле и значимости трудовой и профессиональной деятельности;
З2. психологические особенности субъекта труда, требования, предъявляемые к психическим процессам и личностным качествам субъекта трудовой и профессиональной деятельности;
З3. психологическое содержание, акмеологические инварианты и признаки профессионализма личности и деятельности;
З4. принципы и закономерности профессионального становления в развивающемся профессионально-образовательном пространстве, содержание и уровни профессионального самоопределения;
З5. актуальные тенденции развития мира профессий, системы профессионального образования и профессиональной подготовки;
Уметь
У1. анализировать профессиональную деятельность на разных уровнях ее проявления;
У2. выявлять условия возникновения нестандартных профессиональных ситуаций и оценивать их последствия;
У3. выделять требования трудовой и профессиональной деятельности к ее субъекту;
У4. выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта деятельности, соответствующие критериям профессионализма.
У5. организовывать взаимодействие с другими субъектами деятельности для обеспечения качественного выполнения типовых профессиональных задач;
У6. определять стратегии поведения в своей профессиональной деятельности, выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта, соответствующие критериям профессионализма в конкретной деятельности;
У7. оказывать психологическое содействие профессиональному самоопределению обучающихся в системе непрерывного профессионального образования.
Владеть
В1. способами самопроектирования себя как личности, целеполагания и техниками самоопределения в профессиональной деятельности, навыками стимулирования личностного и профессионального развития;
В2. навыками принятия обоснованных решений в проблемных профессиональных ситуациях, а также навыками высказывания и обоснования своих профессиональных позиций;
В3. технологиями психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории;
В4. навыками установления межличностного контакта, ведения аргументированной дискуссии для решения научно-исследовательских и прикладных задач.
4. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ