Психолого-педагогическое образование

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

– умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

– готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

– способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);

организационно-управленческая деятельность:

– способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПК-55).

Профессиональное обучение (по отраслям)

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

– способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);

– способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9).

В результате освоения дисциплины в соответствии с содержанием и формируемыми компетенциями обучающийся должен:

Знать

З1. психологические признаки труда и этические аспекты своей профессиональной деятельности,иметь представление о психологическом смысле и значимости трудовой и профессиональной деятельности;

З2. психологические особенности субъекта труда, требования, предъявляемые к психическим процессам и личностным качествам субъекта трудовой и профессиональной деятельности;

З3. психологическое содержание, акмеологические инварианты и признаки профессионализма личности и деятельности;

З4. принципы и закономерности профессионального становления в развивающемся профессионально-образовательном пространстве, содержание и уровни профессионального самоопределения;

З5. актуальные тенденции развития мира профессий, системы профессионального образования и профессиональной подготовки;

Уметь

У1. анализировать профессиональную деятельность на разных уровнях ее проявления;

У2. выявлять условия возникновения нестандартных профессиональных ситуаций и оценивать их последствия;

У3. выделять требования трудовой и профессиональной деятельности к ее субъекту;

У4. выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта деятельности, соответствующие критериям профессионализма.

У5. организовывать взаимодействие с другими субъектами деятельности для обеспечения качественного выполнения типовых профессиональных задач;

У6. определять стратегии поведения в своей профессиональной деятельности, выделять профессионально важные качества, способности и свойства субъекта, соответствующие критериям профессионализма в конкретной деятельности;

У7. оказывать психологическое содействие профессиональному самоопределению обучающихся в системе непрерывного профессионального образования.

Владеть

В1. способами самопроектирования себя как личности, целеполагания и техниками самоопределения в профессиональной деятельности, навыками стимулирования личностного и профессионального развития;

В2. навыками принятия обоснованных решений в проблемных профессиональных ситуациях, а также навыками высказывания и обоснования своих профессиональных позиций;

В3. технологиями психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории;

В4. навыками установления межличностного контакта, ведения аргументированной дискуссии для решения научно-исследовательских и прикладных задач.

 

4. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: