Тема 3. Сущность менеджмента профессионального образования

Образовательное учреждение как открытая социально-педагогическая система. Рассмотрение образовательного учреждения с позиции теории организаций.

Природа организационных структур. Деятельность образовательного учреждения как процесс. Факторы, влияющие на организационную структуру образовательного учреждения. Организационная культура образовательного учреждения и ее составляющие.

Менеджмент в образовательном учреждении. Основные функции менеджмента, уровни, формы реализации. Маркетинговая модель управления. Управленческие функции образовательным учреждением. Распределение полномочий.

Режим стабильного функционирования. Инновационный режим функционирования образовательного учреждения.

Система информационного обеспечения управления образовательным учреждением. Роль информации в менеджменте. Сущность понятия информации. Коммуникации как связующий процесс в менеджменте. Структура коммуникаций. Эффективные коммуникации – основа принятия решений.

Тема 4. Руководство и лидерство в коллективе

Проблема лидерства. Концепции лидерства в отечественной и зарубежной психологии. Сущность понятий «руководство», «лидерство», «власть». Различные точки зрения на соотношение понятий лидерства и руководства.

Понятие «стиль руководства». Классификации стилей руководства.

Личность руководителя ученическим и педагогическим коллективами. Социально-психологические характеристики личности руководителя. «Менеджерские» характеристики руководителя. «Японская» и «финская» модели.

Имидж руководителя. Восприятие руководителя подчиненными. Функции имиджа личности, механизмы его формирования. Структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля). Критерии имиджа личности.

Тема 5. Распределенное лидерство в организации

Распределенное лидерство в организации: от делегирования полномочий до трансформационного лидерства.

Особенности ученического и профессионально-педагогического коллективов. Необходимость развития ученического самоуправления и участия в управлении профессионально-педагогических работников.

Роли лидера в команде: различные подходы.

Коллективные методы принятия решений в современном менеджменте. «Мозговой штурм» и синектика. Модерация как технология вовлечения всех участников в процессы обсуждения проблем и принятия решений.

Раздел 3. Организация системы менеджмента в образовательном учреждении

Тема 6. Создание образовательного учреждения

Устав. Лицензирование. Учредительные документы. Аккредитация. Философия образовательного учреждения.

Тема 7. Построение рациональной структуры управления

Организационная структура. Виды организационных структур.

Функциональная структура и основные функции управления (управление стратегией развития, административный менеджмент, управление персоналом, управление социальным развитием и др. – всего 25 функций управления образовательным учреждением).

Ролевая структура. Штатная структура. Социальная структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: