Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Управление образовательными системами». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

 

База заданий в тестовой форме для входного контроля:

1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

1) получение прибыли (предпринимательского дохода)*

2) поиск новых возможностей*

3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников*

4) менеджер независим от собственности организации**

5) объединение работников различных специальностей**

6) связь и единство всего производственного процесса**

7) учет потенциальных возможностей организации***

8) обеспечение организации ресурсами***

9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений****

10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена****

11)цели достигаются при минимуме затрат*****

12)цели достигаются при максимуме эффективности*****

13)не учитывается мотивация труда

14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ

1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности**

2) использование научного анализа*

3) отбор работников и их обучение*

4) обеспечение работников соответствующими ресурсами*

5) построение рациональной организационной структуры**

6) наличие релевантной информации***

7) выбор мер воздействия и контроля***

8) доведение решений до исполнителей***

9) наличие установок от выше стоящих инстанций

3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***}

1) принципы*

2) инновационный менеджмент**

3) функции*

4) экономические методы*

5) регулирование и обеспечение процесса производства**

6) разработка и проведение кадровой политики***

7) обеспечение сбыта**

8) оплата и стимулирование труда**

9) организация структуры управления развитием производства**

10)групповое управление***

11)социально-психологические аспекты***

12)приказы выше стоящих инстанций

4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ

1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом**

2) самостоятельная область научных исследований*

3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»***

4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего*

5) формулирование понятия «организационная структура»**

6) мотивами поступков людей являются различные потребности***

7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами***

8) рассмотрение управления как универсальный процесс**

9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль**

10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов****

11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей****

12)нормативное регулирование

5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ

1) совокупность элементов*

2) целостность*

3) совокупность объектов как единое целое**

4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов**

5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы*

6) наличие закономерных связей*

7) наличие выше стоящих инстанций

Задание входного контроля:

Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.

Типы организационных культур:

• органическая;

• предпринимательская;

• бюрократическая;

• партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: