Тема 3. Теоретическое обоснование технологий обучения

Предпосылки развития педагогических технологий как феномена образовательного процесса. Концептуальная мозаика в определение понятия «педагогическая технология». Назначение, свойства и структура современных педагогических технологий. Основные подходы классификации педагогических технологий. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях. Выбор технологий обучения.

Тема 4. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях

Основные тенденции развития систем образования в мировой практике. Личностно-ориентированное образование – стратегия развития системы образования. Условия реализации технологий обучения.

Раздел 3. Метод учебных проектов как педагогическая технология

Тема 5. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе

История развития метода проектов в российском образовании. Основная цель и идея современного метода проектов. Сущность метода учебных проектов. Классификация учебных проектов. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

Тема 6. Этапы проектной деятельности

Содержание и особенности этапов. Работа на этапе предпроектной подготовки. Постановка учебной проблемы. Определение целей и задач проектной деятельности. Педагогическое руководство проектной деятельностью обучаемых. Методическое обеспечение проектной деятельности. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности. Роль педагога в учебном проектировании. Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта). Виды презентаций учебных проектов. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

Раздел 4. Дистанционное обучение

Тема 7. Общие проблемы дистанционного обучения

Особенности организации дистанционного обучения. Основные принципы дистанционного обучения. Модели дистанционного обучения и особенности организации обучения в различных моделях. Психологические особенности дистанционного обучения.

Тема 8. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении

Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме. Формы и виды контроля в дистанционном обучении. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения. Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения. ИТ изложения информации. ИТ для коллективных дискуссий. ИТ для организации управления и администрироания.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.

Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· «круглый стол» по теоретическим и проблемным темам курса;

· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;

· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);

· консультации.

В процессе освоения дисциплины «Управление образовательными системами» предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:

· деловая ролевая игра;

· моделирование и анализ профессиональных ситуаций;

· решение проблемных вопросов;

· работа в малых группах;

· защита проекта.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 44%.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются тестирование и выполнение контрольных заданий по ключевым темам читаемой дисциплины.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: