Раздел 4 Nouns used only in the singular and nouns used only

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины"

 

 

Н.Н. ПАВЛОВА, О.В. КРИНИЧНАЯ, Л.А. ЛИТВИНОВА

 

ПРАКТИЧЕКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Практическое пособие по разделу “Имя существительное” для студентов специальности 1-02 03 06-01 – “Английский язык”. В 2-х частях.

Часть I.

 

Гомель 2008

УДК 811.111 (075.8)

ББК 81.432.1-923.2

П 121

 

 

Рецензенты:

кафедра теории и практики английского языка учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» 22 ноября 2008 года, протокол № 3.

 

Павлова Н.Н., Криничная О.В., Литвинова Л.А.

Практическая грамматика английского языка: Практическое пособие по разделу “Имя существительное” для студентов специальности “Английский язык”: В 2 ч. Ч.1/Н.Н. Павлова, О.В. Криничная, Л.А. Литвинова;М-во образов. РБ. - Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2008. – 77 с.

 

 

Грамматический материал дает полное, и систематическое описание раздела “Имя существительное”, охватывает основные явления английского языка, необходимые для общения на английском языке. Адресовано студентам 1 курса специальности 1-02 03 06-01 – “Английский язык”.

 

 

© Павлова Н.Н., Криничная О.В.,

Литвинова Л.А., 2008

© УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2008.

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие предназначено для студентов I курса факультета иностранных языков университета.

Грамматический материал дает полное и систематическое описание раздела “Имя существительное”, охватывает основные явления английского языка, необходимые для общения на английском языке.

Основной целью является усвоение студентами основных грамматических явлений через изучение теоретического материала и выполнение серий упражнений и тестов для закрепления пройденного материала после каждого раздела, что позволяет установить уровень овладения данным грамматическим материалом. Данное пособие предусматривает аудиторию под руководством преподавателя и самостоятельную работу студентов в межсессионный период.

Авторы пособия ставят перед собой следующие задачи:

1) оказать практическую помощь студентам в изучении раздела грамматики «Имя существительное»;

2) проверить знания пройденного за курс обучения в вузе учебного материала;

3) способствовать накоплению словарного запаса;

4) выработать и развить умения пользоваться грамматическими формами и конструкциями в устной (диалогической и монологической) и письменной речи.

Настоящее пособие состоит из четырех разделов. В первом разделе содержатся семантические характеристики имени существительного. Второй раздел посвящен морфологической структуре. В третьем разделе данного пособия рассматривается категория числа. Четвертый раздел охватывает существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. В каждом разделе доступно излагаются предусмотренные учебным планом правила употребления имени существительного, а также упражнения на тренировку данного грамматического материала.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………4

 

Раздел 1 The Noun …………………………………………………5

1.1. Semantic characteristics………………………………………...5

1.2 Morphological composition……………………………………..8

1.3 Syntactical functions…………………………………………....10

Exercises…........................................................................................11

Раздел 2 Morphological characteristics …………………………16

2.1 Gender……………………………..……………………………16

2.2 Gender of nouns denoting animals.…………………………….18

2.3 Personification………………………………………………….19

Exercises …………………………………………………………...20

Раздел 3 The category of number ………………………………..24

3.1 Regular formation of plural form in English…………………...24

3.2 Irregular formation of plural form……………………………...27

3.3 Plural in compound nouns………..…………………………….32

3.4 Uncountable nouns……………………………………………..33

Exercises……………………………………………………………35

Раздел 4 Nouns used only in the singular and nouns used only

in the plural. Collective nouns ……………………………………54

4.1 Nouns used only in the singular………………………………..54

4.2 Nouns used only in the plural…………………………………..57

4.3 Nouns used in the plural in the special sense…………………..59

4.4 Collective nouns and nouns of multitude………………………61

Exercises……………………………………………………………63

Test yourself ……………………………………………………….71

Test 1 Noun. The category of number. Variant I…………………..71

Variant II…………………………………………………………....73

Test 2 Countable and uncountable nouns…………………………..75

 

The Noun

§1. The noun is a word expressing substance in the widest sense of the word. Nouns name things (book, pencil), living beings (girl, cat), places (New York, town, valley), materials (tin, oil, iron), states (sleep, consciousness), processes (life, conversation, fight), abstract notions (fear, love, hatred) and qualities (kindness, courage).

1.1 Semantically all nouns can be divided into two large groups:

1. Proper nouns are individual names given to persons, places and things. Proper nouns are geographical names (Moscow, The Philippines), names of persons (Shelly, Faulkner, Steven), names of the days of the week and months (Monday, July), names of planets (The Earth, The Moon, The Venus), names of ships, hotels, clubs (Four Seasons Hotel, Titanic, Hard Rock Cafe), names of buildings, streets, parks, bridges (Empire State Building, Regent Street, Piccadilly Circus, Hyde Park, Tower Bridge), names of organizations, magazines, newspapers (The United Nations, Vogue, The Times). Proper nouns are all written with capital letter.

2. Common nouns are names that can be applied to any individual of a class of persons or things (boy, dog, book), materials (cotton, cement) or abstract notions (development, time).

Thus there are different groups of common nouns: concrete, abstract nouns, class nouns, collective nouns and nouns of material.

Nouns may also be classified from another point of view: nouns denoting things that can be counted are called countable nouns (count nouns); nouns denoting things that cannot be counted are uncountable nouns (non-count nouns).

 

Concrete nouns semantically fall into three subclasses:

1. Nouns denoting living beings – persons and animals:

boy, girl, dog, cat.

2. Nouns denoting inanimate objects: chair, notebook.

 

Abstract nouns denote some quality, state, action or idea: sadness, happiness, fight. They are usually uncountable nouns, though some of them may be counted: hour, idea, etc.

 

Class nouns denote persons or things belonging to a class. They are countables and have two numbers: singular and plural. They are generally used with an article

 

Note: Sometimes abstract nouns change their meaning and become class nouns. This change is marked by the use of the article and of the plural number.

beauty a beauty beauties


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow