Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

Вопросы к экзамену:

1. Возникновение и сущность меркантилизма.

2.Два этапа развития меркантилизма: монетаризм и «теория торгового баланса».

3. Роль меркантилизма в развитии экономических идей.

4. Особенности западноевропейского меркантилизма.

5. Исторические условия возникновения и общая характеристика классиче­ской политической экономии.

6. У. Петти как основоположник английской классической политической экономии. Его основные идеи.

7. Особенности экономического развития Франции в ХVII–ХVIII вв. и их отражение во взглядах П. Буагильбера.

8. Общая характеристика физиократизма. Экономические идеи Ф. Кенэ и их развитие А. Тюрго.

9. А. Смит как экономист мануфактурного периода. Учение о разделение труда и обмене.

10. Теория стоимости. Учение о деньгах.

11. Учение А. Смита о капитале, его структуре и воспроизводстве.

12. А. Смит о распределении доходов между классами. Учение о производительном и непроизводительном труде.

13. Д. Рикардо как экономист эпохи промышленного переворота.

14. Развитие Д.Рикардо трудовой теории стоимости. Учение о деньгах.

15. Теория распределения Д.Рикардо.

16. Трактовка Д.Рикардо проблемы реализации общественного продукта. Теория сравнительных преимуществ.

17. Критика С. Сисмонди капитализма и идеализация мелкого производства. Учение о стоимости и деньгах.

18. Учение С. Сисмонди о доходах и капитале. Теория кризисов и реализации.

19. Экономические идеи Ж. Б. Сэя.

20. Экономические взгляды Т.Р. Мальтуса.

21. Теоретические концепции английских экономистов рикардианской школы (Дж. Милль, Дж. Мак-Куллох).

22. Экономические идеи Дж. С. Милля.

23. Исторические условия возникновения и особенности экономического учения марксизма. Идеологические установки.

24. Учение К. Маркса о товаре, стоимости и деньгах. Теория прибавочной стоимости К.Маркса. Учение К.Маркса о капитале. Теория цикличности экономического развития при капитализме.

25.Особенности методологии исторической школы.

26.Эволюция исторической школы.

27. Возникновение маржинализма и его методологические принципы.

28. Австрийская школа (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк). Пересмотр теории цен на основе принципа предельной полезности.

29. Теория производительных благ и теория процента австрийской школы.

30. Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А.Маршалла.

31.Американская школа. Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка.

32. Математические концепции А. Курно, Р. Госсена, У. Джевонса. Лозаннская школа. Модели общего экономического равновесия А. Вальраса. Оптимум В. Парето.

33. Возникновение кейнсианства и его особенности. Революционный переворот, совершенный Кейнсом в экономической теории.

34. Дж. М. Кейнс о регулировании экономики на основе управления спросом.

35. Неокейнсианство. Две тенденции в послевоенной эволюции кейнсианства: формирование ортодоксальной теории, и развитие левого кейнсианства.

36. Посткейнсианство. Особенности посткейнсианстких моделей экономического роста.

37. Дискуссия между исторической школой и маржинализмом о методологии.

38.Формирование «мэйнстрима».Кейнсианство и консерватизм.

39. Теории «монетаризма», «экономики предложения», «рациональных ожиданий».

41. Особенности методологии и предмета анализа институционализма.

42. Американский институционализм и его эволюция. Концепции Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла.

44.Дифференциация институционализма. Взаимодействие с мэйнстримом. Современная институциональная теория.

47.Экономическая наука в России второй половины XIX в. Исследования А.И. Чупрова и др.

48. Работы М.И. Туган-Барановского, П.Б. Струве, С.Н. Булгакова.

49. Анализ экономических проблем капитализма представителями психологической, математической и социальной школ (Е.Е.Слуцкий, В.К.Дмитриев и др.).

50.Проблемы товарного производства, торговли, денег, соотношения плана и рынка (Н.И.Бухарин, Е.А.Преображенский, Г.Я.Сокольников, Л.Н.Юровский, В.В.Новожилов). Анализ проблем народнохозяйственного планирования (Г.М. Кржижановский, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Д. Кондратьев, Г.А.Фельдман).

51. Разработка аграрных проблем советской экономики, вопросы теории земельной ренты (А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев).

52. Концепция «больших циклов конъюнктуры» Н.Д. Кондратьева.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: