Перечень ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.economictheory.narod.ru –экономическая теория On-line.

2. http://www.economicus.ru – галерея экономистов, учебно-методические материалы, электронные учебники и книги по экономике, новости экономической науки.

3. http://economix2002.narod.ru/ www.econweb.ru – содержит множество ссылок и публикаций по вопросам экономической теории

4. http://www.ecsoman.edu.ru – федеральный образовательный портал

5. http://www.levine.ssnet.ucla.edu – образовательный портал по экономике для студентов-экономистов, а также преподавателей и просто интересующихся экономической наукой.

6. http://www.alicom.narod.ru – сайт, посвященный различным мнениям, статьям, монографиям по экономической теории

Библиотеки

1. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

2. http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ

3. http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ

4. http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ

5. http://www.nsu.ru – Библиотека НГУ

6. http://www.eh.net/HisEcSoc/Resources/E_texts.shtml – библиотека классических текстов по истории, экономике и социологии (на английском языке)

7. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека

8. http://www.unn.ru/rus/news/journal.htm - журнал Экономические споры - проблемы теории и практики

9. http://www.cemi.rssi.ru - журнал Актуальные проблемы экономической теории

10. ttp://www.rayter.com – международный электронный журнал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В соответствии с темой магистрантам необходимо подготовиться к круглым столам, используя тесты и вопросы для самопроверки.

Тематика докладов для круглых столов определяется магистрантами индивидуально в соответствии с темой научных исследований магистрантов.

 

Примерная формулировка темы научных докладов

1.Возможности использования методологических подходов институциональной школы в разработке темы магистерской диссертации.

2. Возможности использования методологических подходов исторической школы в разработке темы магистерской диссертации.

Пример тестов и вопросов для самопроверки

Тесты

1. Что, по мнению сторонников теории «экономики предложения», порождает инфляцию?

а) высокая процентная ставка;

б) недостаточное государственное регулирование экономики;

в) свобода ценообразования;

г) чрезмерно высокий уровень налогообложения.

 

2. По М.Фридмену, масса денег должна увеличиваться темпами, равными:

а) темпу роста уровня цен;

б) темпу роста ВНП;

в) темпу роста скорости обращения денег;

г) темпу роста ставки процента.

 

3. В какой период неолиберальные концепции государственного регулирования возобладали над кейнсианскими?

а) в середине 60-х гг. XX в.;

б) в середине 70-х гг. XX в.;

в) в середине 80-х гг. XX в.;

г) нет правильного ответа.

 

4. Что неолибералы не считают обязательным в экономической области?

а) частную собственность;

б) рыночную конкуренцию;

в) рост государственного регулирования;

г) расширение свободного предпринимательства.

 

5. К какому направлению экономической мысли относится теория «экономики предложения»?

а) кейнсианскому;

б) институциональному;

в) маржиналистскому;

г) неолиберальному.

 

6. Сторонники теории «рациональных ожиданий» считают, что для стабилизации экономики необходимо:

а) государственное вмешательство в экономику;

б) повышение налогов;

в) установление контроля над ценами;

г) обеспечение стабильных темпов роста денежной массы.

 

7. Что означает понятие «рациональные ожидания»?

а) формирование ожиданий на основе прошлого опыта;

б) формирование ожиданий на основе прогнозов;

в) все ответы верны;

г) нет правильного ответа.

 

8. Что характерно для отношения институционалистов к рыночному механизму?

а) идеализация рыночного саморегулирования;

б) анализ противоречий и недостатков рынка;

в) критическая оценка регулирующей роли рынка;

г) исследование изменений в развитии рыночного механизма (рыночных структур).

 

9. Какую из названных теорий не относят к институциональному направлению?

а) теория «прав собственности»;

б) теория монетаризма;

в) теория трансакционных издержек;

г) теория общественного выбора.

 

10. Что, по мнению институционалистов, не относится к путям управляемой эволюции капитализма?

а) урегулирование социальных конфликтов на основе законодательных процессов;

б) создание смешанных частично – государственных предприятий;

в) либерализации экономики;

г) использование индикативного планирования;

 

11. Какую задачу не ставили перед собой институционалисты?

а) доказать неспособность капитализма справиться с внутренними противоречиями;

б) показать ущерб, наносимый обществу монополистическим капиталом;

в) разработать мероприятие по реформированию капитализма;

г) доказать необходимость государственного регулирования экономики.

 

12. Что не относится к чертам индустриального общества?

а) создание условий для максимально эффективного использования достижений научно – технической революции;

б) ликвидация с помощью государства чрезмерной социальной дифференциацией;

в) усиление ведущей роли собственности;

г) сосредоточение власти в руках ученых и управляющих.

 

 

13. Что не соответствует сути социально – институционального направления?

а) признание эволюционной формы общественного развития;

б) критика рыночного механизма восстановление равновесия;

в) обоснование необходимости государственного регулирования экономики;

г) защита идеи свободной конкуренции.

 

14. Что не относится к характеристике течений и школ институционализма?

а) описание и систематизация различных институтов;

б) критический подход к экономической системе капитализма;

в) признание необходимости реформирования капитализма;

г) наличие единой теоретической концепции.

 

15. Какого основного принципа придерживаются экономисты Фрайбургской школы?
а) концентрация власти в руках государства;

б) полное невмешательство государства в экономику;

в) конкуренция - там, где возможно, регулирование - там, где необходимо;

г) концентрация власти в руках монополий.

Вопросы для самопроверки

1.Что, по мнению институционалистов, относится к институтам как движущей силе общественного развития?

2.Что относится к числу причин эволюции институционализма?

3.В развитие какой теории денег внести вклад монетаристы?
4.Какие типы хозяйства В.Ойкен относил к идеальным?
5.Что неолибералы не считают обязательным для функционирования экономики?
6.Что предлагают неолибералы в отличие от кейнсианцев?

7.В каком масштабе неолнбералы допускают вмешательство государства в экономику?

8.Какой принцип лежит в основе концепции Чикагской школы?
9.Какую связь отражает кривая Лаффера?
10.Почему институционализм часто противопоставляют неоклассической теории?

11.С чем кейнсианцы связывают экономический цикл?

12.Что является главной рекомендацией сторонников теории «экономики предложения»?
эффектом?

13. Чем неоклассическая теория объясняет причины циклического развития?

14. Что изучает теория экономического цикла?

15. Почему институционализм часто противопоставляют неоклассической теории?

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Лекционные курсы http://www. 50.economicus.ru Обновление по мере появления новых источников Обучение Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Открытые курсы экономики и бизнеса http://college.ru/economics/#.VCKdElfQqfI Обновление по мере появления новых источников Обучение Самостоятельная работа Контроль знаний Доступно в сети Интернет
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Презентации по темам лекций Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, Обновляются 1 раз в семестр Самостоятельная работа, Контроль знаний Доступно для пользователей ПЭОР

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: