Тема 3. Социальные и психологические основы экономической науки и менеджмента

Основные понятия и закономерности социального менеджмента: понятие социального управления; управление как разновидность общественно необходимого труда, как трудовой процесс; отношения власти в системе управления; неопределенность в управлении организацией; межкультурное взаимодействие в организации; социальная адаптация.

Трудовая группа как объект управления: структура и динамика трудовой группы; взаимоотношения в рабочей группе; командообразование и лидерство; взаимоотношения с подчиненными; социально – психологический климат и коммуникативные барьеры в трудовой группе; организационные коммуникации и коммуникативные барьеры; групповое принятие решений. Личность и менеджмент: современный Российский менеджер: социально – демографический портрет; типология Российских руководителей; личность в организационных отношениях.

Тема 4. Функциональные основы теории экономической науки и менеджмента

Функциональное содержание менеджмента: разделение и кооперация труда руководителя; соотношение и взаимодействие функций в управлении; специализация функций управления; место и роль решения в управлении.

Методы и инструменты управления: способы исследования и взаимодействия; классификация методов в управлении; инструментарий менеджмента в организации; организационно – методическое обеспечение управления. Процесс и механизм управления: построение процесса достижения цели; организация менеджмент – процессов; механизм руководства подчиненными.

Тема 5. Информационные основы экономической науки и менеджмента Информационная природа менеджмента: управление организацией; информация как ресурс управления; информационный контур управления.

Информационное обеспечение управления: обеспечение управленческой деятельности; организация информационного обеспечения.

Информационные системы управления: информационная система и технология; автоматизированная информационная система.

Информационная система и организация: воздействие решений организации на ее информационные системы; влияние свойств организации и среды бизнеса на информационные системы; трансформация организации, порождаемая информационными системами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: