Развитие мышления происходит в несколько этапов

1. Элементарное мышление. На протяжении раннего детства ребенок все шире и шире использует готовые связи (между предметами). Важная ступень – это переход от использования готовых связей к их самостоятельному установлению. На первых порах установление новых связей происходит путем внешних проб и ошибок – внешних ориентировочных действий.

2. Мышление, осуществляемое при таких действиях называется наглядно-действенное мышление. Внешние ориентировочные действия служат исходным пунктом для образования внутренних психических действий.

3. Наглядно-образное мышление (мыслительные действия выполняются в уме) появляется почти в самом конце раннего детства. Но большую часть задач ребенок продолжает решать в наглядно-действенном плане. На 3-ем году в умственном развитии начинает складываться знаковая или символическая функция сознания. Она состоит в возможности использовать один объект в качестве заместителя другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: