I. Самостоятельная работа с информационными источниками

1.1. Анализ и использование нормативных документов. Нормативно-правовые источники являютсяважнейшей эмпирической базой научной работы студентов. Использование нормативных документов являетсяобязательным при выполнении любой письменной работы. При изучении курса и подготовке письменныхработ необходимо ссылаться только на действующие нормативные документы. Утратившие силу источникимогут рассматриваться как материал по истории. При использовании текста нормативного документа неследует, злоупотреблять дословным воспроизведением правовых норм. Положения нормативных актов должныбыть осмыслены в той мере, которая позволила бы автору изложить их в свободной форме, сопроводивсобственным комментарием применительно к теме исследования. В связи с интенсивным обновлениемзаконодательства необходимо следить за принятием новых законов и иных нормативных правовых актов,касающихся избранной темы, учитывать актуальную редакцию нормативных документов при выполненииписьменных работ и подготовке к занятиям, а также перспективы развития законодательного регулированияопределенных областей социально-экономических отношений.

 

1.2. Работа с научной литературой. Работа с научной литературой начинается с изучения выходныхданных монографии, научной статьи. Прежде всего, следует обратить внимание на название работы, фамилиюавтора, место и год издания. Необходимо прочитать аннотацию, в которой содержится краткое описание целейи задач работы, указывается, для кого она предназначена. При работе с книгами обязательно нужно обратитьсяк предисловию, отражающему основное содержание и границы исследования. Целесообразно делать выписки вотдельную рабочую тетрадь, с указанием страниц и исходных данных научного источника. Выпискинеобходимо делать оптимальным для себя способом, чтобы затем можно было легко ими воспользоваться.

Изучение научного материала необходимо начинать с наиболее фундаментальных работ, в которыхвыбранная тема освещается в контексте общей парадигмы науки, и двигаться дальше в направлении от общегок частному, от базисных положений к более конкретным. Целесообразно обращаться к источникам, авторыкоторых имеют высокий научный авторитет в данной области. Читая материал научного источника, надостараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтенияуясняются все незнакомые слова и термины, для чего используются словари и справочники.

В процессе изучения литературы у аспиранта должны возникнуть свои соображения, выводы,возражения против доводов того или иного автора, которые необходимо также записывать.

Переписывание текстов учебников и иных источников, а также воспроизведение компьютерных«заготовок» не допускается.

Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте работы прямо или косвенно.Косвенно - либо внутри авторского текста в органически переработанном виде, либо в виде косвенных цитат,т.е расширенного пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек.Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и делать ссылку. Цитатыпозволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования дляобоснования своих доводов или для полемики с автором.

В конце письменной работы размещаются библиографический список и приложения. Библиографическийсписок должен содержать только те источники, которые были использованы автором при написании работы.При использовании материалов сети Интернет должен быть указан полный электронный адрес источника.

1.3.Использование Интернет-ресурсов. Информация в электронном виде размещается набиблиотечных серверах Интернета. Поиск необходимой информации ведется по ключевым словам, названиямпроизведений, фамилии авторов и другим параметрам, которые заложены в программе. Электронные каталоги,которые представляют собой машиночитаемые каталоги, работающие в реальном режиме времени,раскрывают состав и содержание библиотечных фондов печатных, электронных документов. Для успешного поиска необходимой информации следует пользоваться сайтами специальных образовательных программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: