Тестовые задания
1. Вектор стратегического маркетинга:
а. концентрация исключительно на конкурентном потребителе;
б. анализ разработки и принятия стратегических решений;
в. ориентация клиентов на новые виды продукции или все продукты;
г. стратегическая информация организации.
Правильный ответ – в, г.
2. Стратегии сегментации имеют место при:
а. организации торговли в регионе;
б. оказании заказных элитных услуг;
в. массовом производстве товаров;
г. реализации единичного продукта.
Правильный ответ – а.
3. Стратегический маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет:
а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами;
б.осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления;
в.анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов;
г. концентрацию на конкретном потребителе.
Правильный ответ – а.
4. Определение маркетинговой стратегии гарантирует:
а. захват максимальной ниши рынка;
|
|
б.оптимальное достижение целей организации на рынке;
в.правильный выбор рыночных целей;
г. формирование корпоративной миссии.
Правильный ответ – а, в.
5. Цель стратегического анализа внешней среды организации:
а. информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;
б. информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;
в. изучение специфики товара конкурентов;
г. стратегическое развитие.
Правильный ответ – б.
6. Информация стратегического маркетинга предопределяет:
а. анализ поведения предпринимателей на рынке;
б. изучение рынка и формирование ценовой политики;
в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка;
г. анализ только возможностей и стратегий конкурентов.
Правильный ответ – в, г.
7. Стратегия маркетинга организации изменяется при:
а. новых требованиях конкретных клиентов;
б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары;
в. появлении новых партнеров фирмы;
г. атакующей стратегии конкурентов.
Правильный ответ – а, б.
8. Обратный стратегический маркетинг это:
а. действия, исключающие отношения партнерства;
б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками;
в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю;
г. партнерство с клиентами и поставщиками.
Правильный ответ – г.
Темы рефератов
1. Продуктовая динамика — гибкий аспект стратегического управления.
2. Стратегический маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.
|
|
3. Определение продуктовой стратегии фирмы.
4. Значимость мониторинга продвижения товара.
5. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.
6. Аспект маркетинговых стратегий: стратегии имиджа, привлекательности, инфраструктуры и персонала.
7. Эволюция стратегического маркетинга в новой экономике.
8. Стратегический имидж организации – успех в бизнесе.
Тема 4. Определение стратегии организации.
Тестовые задания
1. Эффективность партнерства увеличивается при:
а. сотрудничестве с высокотехнологичными организациями;
б. агрессивных отношениях с более сильными соперниками;
в. активной конкуренции;
г. взаимодействии с инкубаторами.
Правильный ответ – а.
2. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит:
а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;
б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная;
в. конкурентная стратегия — это выбор конкурентного преимущества, а портфельная — выбор объектов инвестирования;
г. портфельная стратегия для выживания организации.
Правильный ответ – г.
3. Матрица Ансоффа это:
а. стратегия организации удовлетворяющая потребности клиента;
б. стратегические цели фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе;
в. стратегии, определяющиеся двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара;
г. отсутствие стратегий – рынок решит сам.
Правильный ответ – а, в.
4. Сегментация рынка – это:
а. стратегия выборочного проникновения на рынок;
б. разделение рынка на отдельные сегменты;
в. классификация возможных потребителей с учетом особенностей спроса;
г. выбор только одной ниши спроса.
Правильный ответ – а.
5. Система E-CRM:
а. позволяющая автоматизировать процессы маркетинга, продаж и партнерства;
б. информация, предназначенная для анализа клиентской базы;
в. интегрированная система планирования всех управленческих функций;
г. определяющая взаимодействие с клиентами.
Правильный ответ – г.
6. В составлении бизнес-плана должен участвовать:
а. квалифицированный консультант;
б. заместитель руководителя;
в. руководитель и консультант;
г. Совет директоров.
Правильный ответ – б.
7. Портфельная стратегия предопределяет:
а. использование организацией конкурентных преимуществ;
б. использование технологий по принципу «двойного назначения»;
в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации;
г. опережение конкурентов и поставщиков.
Правильный ответ – в, г.
8. Значимость стратегии низких издержек обосновывается:
а. издержками только из заработной платы;
б. нулевой эластичностью спроса по цене;
в. низкой эластичностью спроса по цене;
г. высокой эластичностью спроса по цене.
Правильный ответ – г.
Эссе
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия первоначального преимущества (preemptivestrikestrategy) – действия по сохранению позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.
Вам необходимо проанализировать и доказательнопредложить правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экономии на масштабах производства (economiesofscale) – издержки производства уменьшаются на единицу продукции при увеличении выпуска товара.
|
|
Вам необходимо проанализировать и раскрыть этот «секрет» на практическом примере.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия центра прибыли (profitcenters) – самостоятельная хозяйственная единица несет всю ответственность за результаты своей деятельности с учетом отсутствия финансирования.
Вам необходимо проанализировать и раскрыть отличие этой стратегии от стратегии: роста, развития и СХЗ – стратегической хозяйственной зоны.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Стратегия экспорта (exportstrategy) – ориентация производства на удовлетворение будущих потребностей клиентов.
Вам необходимо проанализировать и показатьцелесообразность такой стратегии.
Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.
Функциональная стратегия – направленность достижения специфических целей в соответствии с корпоративной стратегией.
Вам необходимо проанализировать и определить какие механизмы помогут ее реализации.
Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.