Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований

Тестовые задания

1. Вектор стратегического маркетинга:

а. концентрация исключительно на конкурентном потребителе;

б. анализ разработки и принятия стратегических решений;

в. ориентация клиентов на новые виды продукции или все продукты;

г. стратегическая информация организации.

Правильный ответ – в, г.

 

2. Стратегии сегментации имеют место при:

а. организации торговли в регионе;

б. оказании заказных элитных услуг;

в. массовом производстве товаров;

г. реализации единичного продукта.

Правильный ответ – а.

3. Стратегический маркетинговый подход в стратегическом управлении предопределяет:

а. ориентацию на партнерство с конкретными клиентами;

б.осуществление маркетинга как интегрирующей функции управления;

в.анализ и прогнозирование сильных и слабых сторон окружающей среды, а также деятельности конкурентов;

г. концентрацию на конкретном потребителе.

Правильный ответ – а.

4. Определение маркетинговой стратегии гарантирует:

а. захват максимальной ниши рынка;

б.оптимальное достижение целей организации на рынке;

в.правильный выбор рыночных целей;

г. формирование корпоративной миссии.

Правильный ответ – а, в.

 

5. Цель стратегического анализа внешней среды организации:

а. информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

б. информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

в. изучение специфики товара конкурентов;

г. стратегическое развитие.

Правильный ответ – б.

6. Информация стратегического маркетинга предопределяет:

а. анализ поведения предпринимателей на рынке;

б. изучение рынка и формирование ценовой политики;

в. работу маркетологов по формированию новой политики ценностей для захвата максимальной доли рынка;

г. анализ только возможностей и стратегий конкурентов.

Правильный ответ – в, г.

 

7. Стратегия маркетинга организации изменяется при:

а. новых требованиях конкретных клиентов;

б. изменении конъюнктуры спроса на новые товары;

в. появлении новых партнеров фирмы;

г. атакующей стратегии конкурентов.

Правильный ответ – а, б.

 

8. Обратный стратегический маркетинг это:

а. действия, исключающие отношения партнерства;

б. взаимодействие, осуществляемое организацией с ее поставщиками;

в. направленность не от производителя к потребителю, а от клиента к производителю;

г. партнерство с клиентами и поставщиками.

Правильный ответ – г.

 

Темы рефератов

1. Продуктовая динамика гибкий аспект стратегического управления.

2. Стратегический маркетинг взаимодействия в стратегическом управлении.

3. Определение продуктовой стратегии фирмы.

4. Значимость мониторинга продвижения товара.

5. Стратегический маркетинг – инструмент конкурентоспособности организации.

6. Аспект маркетинговых стратегий: стратегии имиджа, привлекательности, инфраструктуры и персонала.

7. Эволюция стратегического маркетинга в новой экономике.

8. Стратегический имидж организации – успех в бизнесе.

 

Тема 4. Определение стратегии организации.

Тестовые задания

1. Эффективность партнерства увеличивается при:

а. сотрудничестве с высокотехнологичными организациями;

б. агрессивных отношениях с более сильными соперниками;

в. активной конкуренции;

г. взаимодействии с инкубаторами.

Правильный ответ – а.

 

2. Отличие портфельной стратегии от конкурентной состоит:

а. конкурентная стратегия предполагает выбор из нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции;

б. портфельная стратегия, как правило, не конкурентная;

в. конкурентная стратегия это выбор конкурентного преимущества, а портфельная выбор объектов инвестирования;

г. портфельная стратегия для выживания организации.

Правильный ответ – г.

 

3. Матрица Ансоффа это:

а. стратегия организации удовлетворяющая потребности клиента;

б. стратегические цели фирмы в среднесрочной и краткосрочной перспективе;

в. стратегии, определяющиеся двумя факторами: степенью новизны рынка или выпускаемого товара;

г. отсутствие стратегий – рынок решит сам.

Правильный ответ – а, в.

 

4. Сегментация рынка – это:

а. стратегия выборочного проникновения на рынок;

б. разделение рынка на отдельные сегменты;

в. классификация возможных потребителей с учетом особенностей спроса;

г. выбор только одной ниши спроса.

Правильный ответ – а.

 

5. Система E-CRM:

а. позволяющая автоматизировать процессы маркетинга, продаж и партнерства;

б. информация, предназначенная для анализа клиентской базы;

в. интегрированная система планирования всех управленческих функций;

г. определяющая взаимодействие с клиентами.

Правильный ответ – г.

 

6. В составлении бизнес-плана должен участвовать:

а. квалифицированный консультант;

б. заместитель руководителя;

в. руководитель и консультант;

г. Совет директоров.

Правильный ответ – б.

 

7. Портфельная стратегия предопределяет:

а. использование организацией конкурентных преимуществ;

б. использование технологий по принципу «двойного назначения»;

в. гибкое проявление конкурентных преимуществ организации;

г. опережение конкурентов и поставщиков.

Правильный ответ – в, г.

 

8. Значимость стратегии низких издержек обосновывается:

а. издержками только из заработной платы;

б. нулевой эластичностью спроса по цене;

в. низкой эластичностью спроса по цене;

г. высокой эластичностью спроса по цене.

Правильный ответ – г.

 

Эссе

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия первоначального преимущества (preemptivestrikestrategy) – действия по сохранению позиции на рынке, которые исключают возможность копировать стратегию компании конкурентами.

Вам необходимо проанализировать и доказательнопредложить правильность действий топ-менеджеров, то есть какие действия надо реализовать.

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия экономии на масштабах производства (economiesofscale) – издержки производства уменьшаются на единицу продукции при увеличении выпуска товара.

Вам необходимо проанализировать и раскрыть этот «секрет» на практическом примере.

 

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия центра прибыли (profitcenters) – самостоятельная хозяйственная единица несет всю ответственность за результаты своей деятельности с учетом отсутствия финансирования.

Вам необходимо проанализировать и раскрыть отличие этой стратегии от стратегии: роста, развития и СХЗ – стратегической хозяйственной зоны.

 

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Стратегия экспорта (exportstrategy) – ориентация производства на удовлетворение будущих потребностей клиентов.

Вам необходимо проанализировать и показатьцелесообразность такой стратегии.

 

Каждая организация в своей деятельности применяет различные стратегии или их сочетание, обеспечивающие ей стратегическое преимущество перед конкурентами и динамичное развитие.

Функциональная стратегия – направленность достижения специфических целей в соответствии с корпоративной стратегией.

Вам необходимо проанализировать и определить какие механизмы помогут ее реализации.

Письменно на одной странице (А4) эссе изложить свое пониманиеи устно (не читая) доложить на семинаре.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: