Е) рассмотрите стратегии оказания психолого-педагогического сопровождения подростка в зависимости от описанной проблемы

Ж) наметьте пути оказания дальнейшей помощи семье подростка и формулировки рекомендаций для Саши.

Методические рекомендации по решению кейса

1. Ознакомьтесь с разделом «Личностное развитие подростка» в учебной литературе

 

2. Проанализируйте понятия «Семья», «Подросток и сверстники», «трудности в консультировании подростков» в психолого-педагогической науке; оформите их в виде психологического словаря.

3. Проведите подробный анализ проблем подростка, описанных в работах А,Г. Грецова, В.Г. Казанской.

4. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.

 

Практическое занятие 20

Работа с кейсом

Кейс «Психолого-педагогическая поддержка взросления подростков в работе по фильму «Спасите наши души»

 

Фильм «SOS- Спасите наши души» режиссера И. Авраменко – зеркало атрибутов взросления личности молодых людей. Сколько раз нужно обжечься человеку, чтобы повзрослеть? Главные действующие лица фильма – 13-летние подростки Зина и Миша, живущие в небольшом провинциальном городке. Сложности, с которыми они сталкиваются дома, однажды их толкают их на воровство. Что такое нравственный закон в жизни? Что в современном мире значат деньги? Правда ли, что «чем больше взрослею, тем больше имею»? Просмотр фильма.

Вопросы по кейсу

1. К кому обращено название фильма «SOS- Спасите наши души»? Чьи души нужно спасать?

2. Что побуждает Зину украсть деньги из дома в первый раз, ведь она это делает не для себя?

3. Почему Зине нравится Миша, а не другие сверстники? Можно ли заключить, что мотоцикл, который имеет Миша – это атрибут взрослости?? И почему Зине легко совершить кражу денег для ремонта Мишиного мотоцикла как сохранении атрибута взрослости?

4. Что позволяет подросткам совершать дальнейшие кражи барсеток из стоящих машин?

5. Почему они принимают решение тратить деньги только на себя? И справедливо ли утверждение Зины о том, что «дети должны заботиться о своем будущем, чтобы потом позаботиться о своих детях, а родители-взрослые должны заботиться о себе сами»?

6. Что побуждает их отдать деньги на операцию больной девочке-соседке?

7. Почему при таком нравственном отношении к близкому больному, они шантажируют больного мальчика, сидящего в машине с барсеткой своего отца?

8. Где и когда человек переходит ту грань, за которой утрачивается нравственное отношение?

9. Можно ли сказать, что работал закон социальной справедливости, и подростки превратились из воров в обкрадываемых отцом испуганного ими мальчика?

Задания по кейсу

1. Выделите основные направления развития личностной сферы подростка.

2. Охарактеризуйте основные стратегии взросления подростков в современных условиях.

3. Определите на какие атрибуты взрослости ориентируются современные подростки.

4. Проанализируйте ситуации- как изменялись лично ваши атрибуты взросления с возрастом (на дистанции 10, 12, 14 лет).

5. Подготовьте презентацию по представлению личностного развития и взросления современного подростка. Выступите с презентацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: