Живой кейс «Не хочу ходить в школу»

Саша, 15 лет, обратился к педагогу-психологу школы с проблемой нарушенных взаимоотношений со сверстниками, имеющимся чувством одиночества.

Часть 1.

Психолог (П): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, я вас слушаю.

Саша (С): Здравствуйте, меня зовут Саша!

Психолог (П): Здравствуйте, Саша! Могу я узнать, что у вас произошло?

Саша (С): Я не хочу больше ходить в школу!!!

Психолог (П): Понятно, а причину расскажите?

Саша (С): Я не хочу учиться в своем классе, меня обзывают, надо мной все смеются и просто со мной не общаются…

Психолог (П): Наверное, в связи с этим есть какие-то причины? Ребята объясняют вам свое поведение?

Саша (С): Я не гуляю с ними в одной компании, не хожу на секции, в которые они записаны, я не одеваюсь так как они и вообще…чувствую себя одиноким!

Психолог (П): Понятно, вы хотите сказать, что с вами не общается весь класс?

Саша (С): Нет. Только наши «выскочки»…они подговаривают всех остальных, шутят обидно, смеются надо мной и…мне стыдно.

Психолог (П): С кем-то из класса вы общаетесь?

Саша (С): Да, но ребята не ходят со мной дружить, я неплохо учусь, и когда у нас бывают самостоятельные и контрольные работы, то они просят помощи у меня…просто мною пользуются.

Психолог (П): Скажите, чего вы боитесь в этой ситуации больше всего?

Саша (С): Что я останусь один и буду изгоем в классе.

Психолог (П): Саша, вы говорили, что к вам обращаются за помощью. Вы охотно им помогаете?

Саша (С): Да, мне это нетрудно.

Психолог (П): Расскажите, у вас есть общие интересы с кем-либо из одноклассников?

Саша (С): Да. Мы ходим с двумя мальчиками в школу искусств, играем на гитаре.

Психолог (П): А там вы общаетесь?

Саша (С): Да. Там мы общаемся нормально, но в школе они ведут себя абсолютно по-другому, сторонятся что ли…

Задание по кейсу

1.Продолжите диалог педагога-психолога с подростком.

2. Поясните, как на ваш взгляд помочь решить заявленную проблему подростку Саше.

Часть 2.

Через неделю педагог-психолог вновь пригласил Сашу на беседу.

Фрагмент беседы:

Психолог (П): Здравствуйте Саша! Как дела? Теперь ты понимаешь как надо вести себя в таких ситуациях и вообще в условиях класса.

Саша (С): Да, спасибо, я все понимаю.

Психолог (П): Ты уже поставил себе цель… значит ты обязательно нужного для себя добьешся.

Саша (С): Спасибо, я уже все понял! До свидания.

Психолог (П): Всего хорошего.

Вопросы по кейсу

1.Какова специфика психологического консультирования при встрече педагога-психолога с подростком в образовательном учреждении с проблемами нарушенного взаимодействия со сверстниками?

2. Какие основные теоретические подходы к консультированию подростков чаще используются педагогами психологами образовательных учреждений?

3. Назовите основные характеристики консультативных стратегий в работе с подростками.

4. Перечислите часто встречаемые ошибки в консультировании при встрече педагога-психолога с подростком.

Задания по кейсу

1. Представьте себя в роли педагога-психолога, осуществляющего данный консультативный процесс, и выполните следующие задания:

а) познакомьтесь с фрагментами психологического консультирования подростка по проблеме взаимоотношений со сверстниками и особенностями личностного развития подростков;

б) составьте план диагностических мероприятий (в виде психодиагностической таблицы)

Феноменология проблемы Возможные психологические причины Способы проверки
     

 

в) проанализируйте теоретическое описание проблемы;

г) сформулируйте диагностические гипотезы;

Д) укажите способы проверки диагностических гипотез и сформулируйте психологический диагноз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: