Эмоциональное взаимодействие ребенка с окружением

2. Особенности детских, памяти, мышления и эмоций.

3. Общение ребенка: специфика и структура.

Литература.

1. Возрастная и педагогическая психология /Ред. А. В. Петровский. – М.,1973

2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999.

3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии (Ред. М. В. Гамезо). - М., 1984. - Вып. 2.

4.Лисина М.И. Генезис форм общения у детей //Принцип развития в психологии. – М, 1978.

 

Практическое занятие № 15. Личностное развитие в младшем школьном возрасте.

Вопросы для обсуждения.

1. Формы взаимосвязи знаний и отношений в сознании дошкольника.

2. Взаимосвязь сознания и самосознания.

3. Специфика личностных черт в дошкольном возрасте.

Литература.

1. Мухина В. С. Детская психология. - М., 1985.

2. Крайг Г. Психология развития. – Спб., 2000

 

Практическое занятие 16: Психическое развитие в подростковом возрасте.

Особенности аффективной сферы подростка

Работа с кейсом

 

Кейс. «Оценка эмоционально-чувственной сферы современного подростка при просмотре фильма «Вам и не снилось»»

Фильм «Вам и не снилось» вышел на экраны более 30 лет назад, но, какой же он современный! О нежной и трогательной любви, которая, увы, встречается в жизни не так часто. Первая любовь…Большое счастье, если она взаимна. Но как грустно, если на пути влюбленных встает подлость и коварство взрослых. Шестнадцатилетняя Катя переезжает с родителями в новый район, в 10 классе идет в новую школу. А там – он, Рома, новый одноклассник и первая любовь. Они счастливы, счастливы той чистой первой любовью, которая ничего не видит и не замечает, кроме себя. Любовью, которой больше самой жизни. Ирония судьбы в том, что мама Кати и Ромкин отец были возлюбленными в молодости. У Катиной мамы маленький ребенок. Она счастлива с молодым мужем. Поэтому она прекрасно понимает и поддерживает свою юную дочь. Кстати, хотелось бы отметить, что эту роль играет непревзойденная Ирина Мирошниченко. О ней Леонид Филатов устами героя восхищенно говорит: «Какая женщина!», и трудно не согласиться с этим. В то время как в Катиной семье – идиллия, у родителей Романа все по-другому. Его отец все еще помнит свою первую любовь и не может этого скрыть. Его жена безумно ревнует, перенося свою ненависть и на дочь соперницы – Катю. Когда ее злость доходит до предела, она придумывает низкий план, чтобы разлучить влюбленных. Еще одна история любви в этом кино – классной руководительницы наших героев, Танечки. Как точно сказала о ней Катя: «Танечка говорит, что жизнь – больше любви. А глаза у самой тоскливые. Как у больной собаки…». Итог фильма грустный, хоть и не трагический…

Вопросы по кейсу

1.Каково содержание понятия «аффективная сфера подростка»? Назовите структурно-содержательные характеристики аффективной сферы подростка, которые представлены в фильме?

2. Вспомните ваше самое яркое переживание в подростковом возрасте. К категории каких чувств оно относится: предметных, обобщенных, мировоззренческих?

3. Любовь складывается из таких базовых эмоций, как интерес – возбуждение и удовольствие – радость. А какие еще эмоции присутствуют в любви?

Задания по кейсу

1. Выделите основные направления развития эмоциональной сферы подростка.

2. Определите наиболее важные проблемы эмоциональных особенностей подростковой дружбы и любви.

3. Подготовьте презентацию по представлению современных аффективных особенностей психологии подростка. Выступите с презентацией (по подгруппам).

Методические рекомендации по решению кейса

1. Ознакомьтесь с разделом «Эмоциональное развитие подростков. Аффективная сфера подростка» в учебной литературе по курсу «Психология подросткового возраста»:

 

2. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: