Тема 6 Экономическая эффективность управления

Дискуссия на темы:

1. Классификация ресурсов: материальные (сырье, материалы, запчасти и пр.), финансовые (наличные деньги, кредиты и т.п.), трудовые (рабочая сила) и информационные.

2.Распределение и использование ресурсов.

3. Распределение ресурсов в различных видах менеджмента (стратегическом, финансовом, менеджменте качества и др.).

4. Система личных ресурсов менеджера (административные, профессиональные, психологические ресурсы личности).

5. Баланс системы ресурсов – одно из условий хорошей работы менеджера.

6. Показатели эффективности

 

Деловая игра

"Рынок"

Продолжительность игры: 1ч

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков определения экономической эффективности управления.

Концепция игры:

Участники делятся на команды – предприятия, действующие на рынке потребительских товаров и услуг. Каждая компания получает определенную сумму денег на развитие. Средства компания может вкладывать в производство, в рекламу, в персонал и др.

Кроме того, каждый участник является еще и клиентом и получает средства на собственные нужды. Каждый участник продает свою рабочую силу своему предприятию.

Условия для игры имеют как предприятия, так и каждый участник.

Раунд 1. Организация. Игроки создают компании, договариваются о заработной плате.

Раунд 2. Производство. Предприятия создают товары и услуги.

Раунд 3. Продажа. Компании продают свои товары и услуги, а клиенты – приобретают, тратят свои личные деньги.

Раунд 4. Расчет финансов. Каждая компания и каждый житель подсчитывает свои финансы. Компании выдают заработную плату сотрудникам (на расходы на след.этап).

Раунд 5. Аналитический. Команды проводят анализ и принимают решение о совершенствовании своего производства.

Раунд 6. Производство. Команды совершенствуют свои продукты, чтобы привлечь больше прибыли.

Раунд 7. Продажа.

Раунд 8. Подсчет финансов и определение победителей.

Побеждает команда, компания которой заработала наибольшее количество денег.

Данная игра помогает понять взаимосвязь личных интересов и интересов компании, обучает эффективному поведению на рынке, обеспечению экономической эффективности.

Тема 7 Эффективность кадрового менеджмента

Дискуссия на темы:

4. Эффективность персонала. Кадровые концепции:

5. HRM (Human Resources Management) и HCM (Human Capital Management).

6.Понятие «менеджмент эффективности персонала» HPM (Human Performance Management), обозначающее комплекс управленческих действий по достижению устойчивой и наращиваемой результативности труда..

8. Карьера как фактор управления деятельностью персонала. Зависимость эффективности от профессионализма людей.

Практические задания

Задание 1.

«Кадровый вопрос».

Студенты делятся на группы по 4-6 человек. Каждая группа получит бланки с инструкцией, краткое описание профессий.

Задача каждой группы создать фармацевтический бизнес. Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к фармацевтическому бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Фармацевтическое производство и продажа лекарств.

По итогам игры проводится защита бизнес проектов.

Цель: знакомство с новыми профессиями на рынке труда; развитие навыков работы в команде; развитие навыков целеполагания и планирования

 

Задание 2.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Задание 3.

Игроки рассчитываются на 1-й и 2-й.

1. Каждый игрок получает по карточке с № 1 или №2, на которых изображены некие рисунки и не рассматривают их.

2. Игроки разбиваются по парам таким образом, чтобы в паре обязательно присутствовали игроки с рис. 1 и рис. 2.

3. Каждый игрок знакомится со своим рисунком, не показывая его партнеру

4. Игрок с рис.1, не прибегая к помощи рук, только словами, объясняет партнеру, что у него нарисовано, а тот изображает рисунок, как он его понял

5. Игроки меняются местами, и свой рисунок объясняет игрок с рис.2, а первый рисует

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

 

Задание 4.

Упражнение «СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИДЫ ХЕОПСА»

Предлагается построить пирамиду в соответствии с заданными характеристиками.

1. Все игроки разбиваются на команды по 5 человек.

2. Каждый игрок получает индивидуальное задание по формированию пирамиды, неизвестное другим игрокам.

3. В процессе работы не допускается вербальное общение, нельзя дотрагиваться до другого руками

4. Объяснить свое правило построения пирамиды можно только жестами

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков невербального общения.

 

Задание 5.

Переговоры в парах (начальник-подчиненный)

Один из участников (начальник) получает распечатку с описанной ситуаций и происходит диалог по сценарию ситуации.

Обсудите со всеми студентами проблемы и трудности возникшие во время выполнения задания.

Цель: Упражнение используется для совершенствования навыков вербального общения.

 

Задание 6.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Подчиненный вам сотрудник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Как необходимо вести себя в отношении данного сотрудника?

 

Задание 7.

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в письменном виде и защитить перед группой.

Ситуация. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что необходимо сделать для изменения сложившейся ситуации?

Шкалы оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: