1. Проявляет ли ребенок интерес к новому пространству, в какой форме (задает ли вопросы, самостоятельно обследует, проявляет заинтересованность к отдельным предметам)?
2. Проявляет ли интерес к предлагаемым вопросам, заданиям? Проявление интереса фиксируется во всех разделах исследования.
Исследование состояния общей моторики, позы и походки ребенка и его возможности совместной ориентировки со зрячими (взрослыми и сверстниками)
1. Состояние координации движений:
§ дифференцированность или недифференцированность движений;
§ координация рук, ног.
2. Скорость движения:
§ умеренная,
§ чрезмерная,
§ замедленная.
3. Нарушение способов передвижения:
§ "гусиный шаг",
§ походка "страуса",
§ длина шага (нормальный, семенящий),
§ положение стопы при ходьбе.
4. Ритмичность или аритмичность движения.
5. Нарушение позы:
§ стоя,
§ сидя,
§ при ходьбе,
§ при обследовании предметов.
6. Наличие навязчивых движений, их типизация.
7. Наличие страха пространства.
8. Положение слепого ребенка при ходьбе в паре со сверстником и взрослым.
|
|
9. Совместная ориентировка в игровой и трудовой деятельности.
В ходе наблюдений и бесед с медперсоналом у ребенка выясняется состояние общей координации, особенности передвижения, нарушение позы и наличие навязчивых движений, страха пространства. Ребенку предлагается пройти прямо, повернуться, нагнуться, присесть, найти игрушку, следует включить ребенка в игровую ситуацию и трудовую деятельность.