Исследование проявления интереса как мотива обучения пространственной ориентировке

1. Проявляет ли ребенок интерес к новому пространству, в какой форме (задает ли вопросы, самостоятельно обследует, проявляет заинтересованность к отдельным предметам)?

2. Проявляет ли интерес к предлагаемым вопросам, заданиям? Проявление интереса фиксируется во всех разделах исследования.

Исследование состояния общей моторики, позы и походки ребенка и его возможности совместной ориентировки со зрячими (взрослыми и сверстниками)

1. Состояние координации движений:

§ дифференцированность или недифференцированность движений;

§ координация рук, ног.

2. Скорость движения:

§ умеренная,

§ чрезмерная,

§ замедленная.

3. Нарушение способов передвижения:

§ "гусиный шаг",

§ походка "страуса",

§ длина шага (нормальный, семенящий),

§ положение стопы при ходьбе.

4. Ритмичность или аритмичность движения.

5. Нарушение позы:

§ стоя,

§ сидя,

§ при ходьбе,

§ при обследовании предметов.

6. Наличие навязчивых движений, их типизация.

7. Наличие страха пространства.

8. Положение слепого ребенка при ходьбе в паре со сверстником и взрослым.

9. Совместная ориентировка в игровой и трудовой деятельности.

В ходе наблюдений и бесед с медперсоналом у ребенка выясняется состояние общей координации, особенности передвижения, нарушение позы и наличие навязчивых движений, страха пространства. Ребенку предлагается пройти прямо, повернуться, нагнуться, присесть, найти игрушку, следует включить ребенка в игровую ситуацию и трудовую деятельность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: