Реформирование государственного сектора и механизмов финансового обеспечения его функционирования

В рамках проводимой бюджетной реформы, провозгласившей в качестве основной цели переход от управления затратами к управлению результатами, возникла необходимость реформирования учреждений государственного сектора экономики, в том числе совершенствования финансового механизма функционирования бюджетных учреждений, который не соответствует рыночным условиям их функционирования.

В Российской Федерации финансовый механизм бюджетных учреждений недостаточно увязан с рыночными механизмами распределения бюджетных средств между учреждениями и требует дальнейшего реформирования. В этой связи финансовый механизм, предполагающий повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, должен быть нацелен на решение следующих задач: 1) обеспечение планирования бюджетных ассигнований учреждениям на основе нормативов бюджетного финансирования; 2) расширение конкурсной основы в распределении средств между учреждениями в зависимости от оценки результатов их деятельности; 3) повышение самостоятельности учреждений в использовании бюджетных средств и обеспечение полной свободы в распоряжении внебюджетными ресурсами.

Финансовый механизм бюджетных организаций должен обеспечивать решение целого ряда задач, в частности:

• усиление мотивации к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества;

• повышение качества государственных (муниципальных) услуг;

• обеспечение прозрачности деятельности;

• контроль за отдельными показателями деятельности (просроченной кредиторской задолженностью, выполнением государственного задания на оказание государственных образовательных услуг).

Условия реформирования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в РФ в соответствии с ФЗ №83 диктуют определенные подходы к выбору направлений совершенствования финансового механизма бюджетных учреждений. Совершенствование порядка финансирования государственных (муниципальных) услуг связывается с необходимостью:

отказа от сметного финансирования содержания бюджетных учреждений и перехода к субсидированию на основе государственного задания;

введения единой системы управления качеством государственных (муниципальных) услуг, обеспечения связи между результатами деятельности учреждения и объемами бюджетного финансирования;

обеспечения самостоятельности учреждений в использовании бюджетных средств и осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

повышения ответственности организаций за результативность использования бюджетных средств и качество оказываемых услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: