Способности стимула привлекать и удерживатьвнимание могут быть значительно увеличены при правильном использовании цвета. По результатам исследований газетной рекламы цветные рекламные объявления увеличивают объем сбыта на 41 % боль-ше, чем их черно-белые аналоги. Кроме того, одни цвета привлекают больше внимания, чем другие. Известно, что владельцев красных автомобилей штрафуют за превышение скорости чаще, чем во-дителей машин любого другого цвета. Силу крас-ного цвета подтверждает также тот факт, что ком-пании, размещающие свою рекламу в коммерческих справочниках, часто используют этот цвет как спо-соб привлечь к себе внимание.
Высокая интенсивность раздражителя часто вызы-вает повышенное к нему внимание. Люди склонны уделять больше внимания тем раздражителям, кото-рые контрастируют со своим окружением. Представ-ление стимулов, которые не являются последователь-ными или контрастируют друг с другом, создает конфликт восприятия, что повышает внимание.
В рекламной деятельности применяются разнооб-разные методики, основанные на использовании принципа контраста. Например, черно-белое объяв-ление, следующее за цветными, может стать замет-нее из-за контраста. Аналогично, телереклама
с более громким звуком, чем у предшествующей программы, также может привлечь больше внима-