А давай, как будто мы были

Как лучше взаимодействовать с ребенком?

ü Дети обожают всё весёлое, шутливое, игривое, неожиданное.

ü Дети ведут себя лучше, когда чувствуют, что их понимают.

ü Мы слишком серьёзно подходим к процессу воспитания

ü Нам нужно чаще говорить с ребёнком на его языке - языке игры и веселья.

ü Нам нужно чаще взаимодействовать с ребёнком исходя из нашей «детской» части собственного «Я». Это называется «Эго состояние «Ребёнок»

ü Дети с радостью откликаются, когда мы пытаемся отойти от привычных шаблонов воспитания.

ü Чем больше мы ругаем и критикуем ребёнка, тем хуже он становится.

ü Наилучшая позиция родителя – это настрой на сотрудничество с ребёнком и желание договориться с ним.

 

Ø Говорите с ребёнком, глядя ему в глаза, на одном уровне с ним.

Ø Присутствуйте целостно и эмоционально с ним, когда разговаривайте.

Ø Помогайте ребёнку делать то, о чём Вы его просите.

Ø Делайте комплименты, поощряйте и подбадривайте добрым словом.

Ø Основывайте свои отношения с детьми на любви, доверии и уважении.

Ø Шутите! Делайте неожиданные и весёлые вещи! Ребёнок это оценит J

Приемы и способы договариваться с ребенком J

№1 Предлагаемые обстоятельства (от 1,5 до 5 лет)

1) А давай, как будто …

А давай, как будто мы были.....

 

Предложите ребёнку какие-то предлагаемые обстоятельства: а давай, как будто пошел дождь, стало холодно, жарко, мы заблудились, мы ищем клад, мы потерялись в лесу, нам нужно выполнить супер задание от Лунтика и т.д. Либо, предложите вам обоим какую-то роль: «мы – пираты», «мы – медвежата», «мы – сыщики», «мы – принцессы», «мы – супергерои», «мы – тачки» и т.д. И, начните делать с ребенком то, что нужно делать, исходя из этих предлагаемых обстоятельств, либо из этой роли.

Примеры:

Ребёнок медленно идёт, Вам нужно, чтобы он шел быстро:

- А давай, как будто бы мы были два самолёта, и мы летим, летим домой!

- А давай, как будто бы пошёл дождь, а мы забыли зонтики, и спешим домой.

Ребёнок не хочет убирать игрушки:

- А давай, как будто мы были два пылесоса, и загребали игрушки, ты туда, я сюда.

- А давай, как будто мы были две белочки, а игрушки – наши запасы, я запасаю в эту коробку, ты запасаешь в эту.

Ребёнок не хочет вставать с постели:

- А давай, как будто бы мы были пиратами, а нам нужно было выполнить супер-задание – поискать в ванной клад, и мы пойдём его сейчас там искать!

Ребёнок не хочет чистить зубы:

- А давай, как будто бы я был маленький, а ты мой старший друг, и ты учил меня чистить зубы, потому что я не умел.

- А давай как будто мы мышки и тихонько крадёмся в ванную, чтобы не спугнуть кота, и тихо-тихо почистить зубки?

№ 2 Перегонки (от 2 до 8 лет)

Предложите ребёнку соревнование, и сразу начните делать что-то быстро, показывая ему пример. Обязательно дайте ребенку возможность выиграть в этом соревновании.

- Спорим, я соберу синие машинки быстрее, чем ты красные!

- Давай, кто быстрее соберёт игрушки!

- Давай, кто больше соберёт в свою коробку!

- Давай, кто быстрее добежит до нашей парадной!

- Давай, кто быстрее оденется!

№ 3 История (от 1,5 до 6 лет)

Расскажите ребёнку историю, в которой с персонажем случается точно такая же ситуация, что и с ребёнком сейчас, и что потом с Вами было.

Например, ребёнок не любит одеваться.

1) Жил был на свете... (мальчик похожий на тебя; девочка, похожая на тебя; зверюшка – львёнок, котёнок, медвежонок; сказочный персонаж – гномик, русалочка).

 

- Ты знаешь, что однажды случилось? - Жил был на свете маленький бегемотик, который очень не любил одеваться.

 

2) Подробно опишите поведение, действия и слова Вашего ребёнка, которые «делал» и «говорил» главный герой: - Когда мама начинала его одевать, он всегда отказывался, ворчал, плакал, раскидывал вещи, говорил «Не хочу!», «Не буду!».

 

3) Что было потом? Как ему было неудобно, или неприятно, или не понравилось, что он сделал или не сделал что-то, о чём-то пожалел: - И вот мама согласилась и говорит: «Ну, иди без тёплой одежды на улицу, раз тебе так хочется, может, у тебя и получится так погулять». Вышёл бегемотик, и вдруг мороз его как укусит за ушки, за ножки, за хвостик. Кусачий мороз оказался! Смотрит он – а вокруг другие зверюшки резвятся, веселятся, все тепло одетые, зовут его с горки кататься. А он очень хочет с ними, но не может, потому что ужасно холодно, даже шагу вступить не возможно, мороз всё кусается.

 

4) Другие персонажи помогают ему измениться: - Подошли к нему другие зверюшки, стали жалеть его, что ему нечего надеть, говорят: «Бедненький, как же ты без одежды ходишь? Давай, мы тебе сошьём тёплую одежду!»

 

5) Герой принимает правильное решение, и что потом происходит: - Тут бегемотик всё понял! Понял, что невозможно гулять в своё удовольствие без тёплой одежды, радоваться с друзьями, и крикнул: «Мне не нужно шить одежду, у меня есть замечательная своя!» Побежал и говорит маме: «Мамочка, хочу мою любимую тёплую одежду, чтобы я могу с другими зверюшками гулять и развлекаться, и чтобы мороз не мог меня кусать!»

№4 История из Вашего детства (от 3 до 8 лет)

Расскажите ребёнку историю из Вашего детства, когда с Вами было то же самое, что сейчас с ребёнком, поделитесь своими чувствами и своим опытом.

- Ты знаешь, когда я была маленькая, я точно так же как и ты не любила... не хотела... я тебя понимаю... но со мной однажды случилось вот что: расскажите историю, настоящую или придуманную, через «Я», из своего детства, следуя структуре истории в предыдущем примере.

№ 5. Тараторка (от 1 до 4 лет)

Используйте в случаях, когда ребёнка нужно срочно и быстро отвлечь, предотвратить развитие истерики, быстро увести откуда-то.

Быстро-быстро говорите – тараторите всё, что приходит Вам на ум. Не думайте о смысле истории, просто говорите слова, которые рождаются одно за другим. Таким образом, Вы полностью перекроете канал восприятия и мышления, и делайте с ребёнок то, что Вам нужно, пока он пытается понять, что Вы говорите (одеваете, уводите за руку, отвлекаете).

№ 6 Внешние помощники, которые помогают ребенку делать что-то в темпе (от 3 до 6 лет)

Используйте внешние предметы, чтобы побудить ребёнка что-то делать.

- Я ставлю песочные часы, интересно, успеешь ли ты почистить зубки, пока бежит песочек?

- Я ставлю будильник на телефоне, интересно, ты успеешь надеть пижаму до того как прозвучит сигнал? - Я поставлю тебе песенку, пока она звучит, интересно, успеешь ли ты убрать игрушки в коробку, пока играет песенка?

№7 Напоминания: картинки и надписи (от 3 до 8 лет)

1) Заготовьте картинки, на которых изображены действия, о которых должен помнить ребёнок (нарисуйте их, сделайте фото или найдите картинки в интернете). Эти картинки развесьте в нужных местах, как напоминание.

 

2) Вырежьте из бумаги круг, на одной стороне нарисуйте весёлое лицо, на другой – грустное лицо. К кругу прикрепите ниточку, повесьте в нужном месте. Меняйте выражение лица, чтобы напомнить ребёнку о необходимом действии.

 

3) Сделайте надписи для детей, которые умеют читать:

 

Помой лицо J

Заправь кровать J

Выключи свет J

Убери тарелку J

№8 Парадоксальный метод (от 4-8 лет)

Запретный плод сладок! Всё, что нам запрещают, нам очень хочется попробовать и сразу становится любопытно. Так как ребёнком часто движет чувство противоречия и всё хочется делать наоборот, то часто ему сразу хочется сделать то, что ему запрещают.

Поэтому, запретите делать то, что Вы хотите, чтобы ребёнок сделал. Скажите, чтобы он этого НЕ делал. Часто дети сразу сделают то, что «нельзя». Если прием не «сработает», скажите, что это была шутка J

Примеры:

Пей молоко.

- Только НЕ пей молоко!!! А то ты станешь очень сильным и сможешь меня победить!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: