Целью контрольной работы является закрепление практических навыков и умений по курсу «Теория менеджмента».
Основная часть контрольной работы состоит из трех заданий.
Первое и второе заданияносят теоретический характер. Перед их выполнением необходимо изучить литературу по теме вопроса и изложить основные положения. Тематика работ приведена в каждом варианте.
Второе задание – тест. Необходимо ответить на вопросы теста. В вопросе может быть один или несколько вариантов ответа, а также в некоторых вопросах необходимо написать свой ответ.
Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки студента.
Задания контрольной работы
Задание 1
1. Для всех вариантов:
Представить краткий обзор школ иэтаповв процессе становления менеджмента.
2. Подробно расписать вопрос по вариантам.
Номер варианта | Вопрос |
Вариант 1 | Школа научного управления |
Вариант 2 | Классическая (административная) школа управления |
Вариант 3 | Школа человеческих отношений |
Вариант 4 | Школа поведенческих наук |
Вариант 5 | Школа количественных методов (школа науки управления). |
Вариант 6 | Процессный подход |
Вариант 7 | Системный подход |
Вариант 8 | Ситуационный подход |
Вариант 9 | Управленческая мысль в России в XIX веке |
Вариант 10 | Особенности российского менеджмента XX и XXI века |
|
|
Задание 2.
Представить сравнительный анализ моделей управления (американская, японская, европейская).
Задание 3.
Тест
Варианты 1,3,5,7,9
1. Сущность управления не раскрывает в полной мере следующее определение:
a) осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды, общества, живой и неживой природы, техники;
b) определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления;
c) внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями;
d) функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.
2. Субъект управления — это тот:
a) кто получает управленческие указания;
b) на кого направлена управленческая деятельность;
c) кто отдает управленческие распоряжения;
|
|
d) кто имеет субъективный взгляд на систему управления,
3. Менеджмент — это:
a) управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений;
b) управление производством товаров (услуг);
c) дело или занятие, которое является источником получения прибыли;
d) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению социально-экономической системой (организацией) или ее конкретной сферой.
4. Понятия «управление» и «менеджмент» применительно к условиям организации соотносятся между собой следующим образом:
a) понятие «управление» шире;
b) понятие «менеджмент» шире;
c) понятие «управление» значительно шире «менеджмента»;
d) эти понятия являются синонимами.
5. Менеджер — это:
a) предприниматель;
b) бизнесмен;
c) высший орган управления;
d) руководящее должностное лицо в организации;
e) профессиональный управленец.
6. Роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами заключается в том, чтобы:
a) готовить управленческие решения;
b) принимать управленческие решения;
c) готовить и принимать управленческие решения;
d) готовить, принимать и обеспечивать выполнение управленческих решений.
7. Понятие «теория менеджмента» раскрывают следующие положения:
a) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом организации;
b) система знаний о законах управления в социально-экономических и других системах;
c) система научных принципов, отражающих закономерности развития природы, общества и мышления;
d) наука, изучающая процессы и систему управления в организациях.
8. К научным школам управления не относится:
a) школа научного управления;
b) классическая (административная) школа управления;
c) школа человеческих отношений;
d) школа А. Маслоу.
9. Общими функциями менеджмента по А. Файолю являются:
a) управление, планирование, координация, контроль;
b) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
c) организация, мотивация, кооперация и контроль;
d) маркетинг и реклама.
10. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:
a) П. Дракер;
b) Э. Мэйо;
c) А. Файоль;
d) МакКлелланд;
e) Ф. Герцберг.
11. Автором модели рациональной бюрократии является:
a) А. Файоль;
b) М. Вебер;
c) Г. Эмерсон;
d) Г. Форд.
12. Основателем школы человеческих отношений является:
a) М. Вебер;
b) П. Дракер;
c) Э. Мейо;
d) А. Маслоу.
13. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:
a) классическая (административная) школа;
b) школа поведенческих наук;
c) школа научного управления;
d) школа человеческих отношений