Методические указания по выполнению контрольной работы. Целью контрольной работы является закрепление практических навыков и умений по курсу «Теория менеджмента»

Целью контрольной работы является закрепление практических навыков и умений по курсу «Теория менеджмента».

Основная часть контрольной работы состоит из трех заданий.

Первое и второе заданияносят теоретический характер. Перед их выполнением необходимо изучить литературу по теме вопроса и изложить основные положения. Тематика работ приведена в каждом варианте.

Второе задание – тест. Необходимо ответить на вопросы теста. В вопросе может быть один или несколько вариантов ответа, а также в некоторых вопросах необходимо написать свой ответ.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки студента.

 

Задания контрольной работы

 

Задание 1

1. Для всех вариантов:

Представить краткий обзор школ иэтаповв процессе становления менеджмента.

 

2. Подробно расписать вопрос по вариантам.

 

Номер варианта Вопрос
Вариант 1   Школа научного управления  
Вариант 2   Классическая (административная) школа управления  
Вариант 3   Школа человеческих отношений  
Вариант 4   Школа поведенческих наук  
Вариант 5   Школа количественных методов (школа науки управления).  
Вариант 6   Процессный подход  
Вариант 7   Системный подход  
Вариант 8   Ситуационный подход  
Вариант 9   Управленческая мысль в России в XIX веке
Вариант 10   Особенности российского менеджмента XX и XXI века  

 

 

Задание 2.

Представить сравнительный анализ моделей управления (американская, японская, европейская).

 

Задание 3.

Тест

Варианты 1,3,5,7,9

1. Сущность управления не раскрывает в полной мере следующее определение:

a) осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды, общества, живой и неживой природы, техники;

b) определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления;

c) внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями;

d) функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ.

2. Субъект управленияэто тот:

a) кто получает управленческие указания;

b) на кого направлена управленческая деятельность;

c) кто отдает управленческие распоряжения;

d) кто имеет субъективный взгляд на систему управления,

3. Менеджментэто:

a) управление в социально-экономических системах (организациях) в условиях рыночных отношений;

b) управление производством товаров (услуг);

c) дело или занятие, которое является источником получения прибыли;

d) самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению социально-экономической системой (организацией) или ее конкретной сферой.

4. Понятия «управление» и «менеджмент» применительно к условиям организации соотносятся между собой следующим образом:

a) понятие «управление» шире;

b) понятие «менеджмент» шире;

c) понятие «управление» значительно шире «менеджмента»;

d) эти понятия являются синонимами.

5. Менеджерэто:

a) предприниматель;

b) бизнесмен;

c) высший орган управления;

d) руководящее должностное лицо в организации;

e) профессиональный управленец.

6. Роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами заключается в том, чтобы:

a) готовить управленческие решения;

b) принимать управленческие решения;

c) готовить и принимать управленческие решения;

d) готовить, принимать и обеспечивать выполнение управленческих решений.

7. Понятие «теория менеджмента» раскрывают следующие положения:

a) совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом организации;

b) система знаний о законах управления в социально-экономических и других системах;

c) система научных принципов, отражающих закономерности развития природы, общества и мышления;

d) наука, изучающая процессы и систему управления в организациях.

8. К научным школам управления не относится:

a) школа научного управления;

b) классическая (административная) школа управления;

c) школа человеческих отношений;

d) школа А. Маслоу.

9. Общими функциями менеджмента по А. Файолю являются:

a) управление, планирование, координация, контроль;

b) планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

c) организация, мотивация, кооперация и контроль;

d) маркетинг и реклама.

10. Наибольший вклад в развитие административной школы управления внес:

a) П. Дракер;

b) Э. Мэйо;

c) А. Файоль;

d) МакКлелланд;

e) Ф. Герцберг.

11. Автором модели рациональной бюрократии является:

a) А. Файоль;

b) М. Вебер;

c) Г. Эмерсон;

d) Г. Форд.

12. Основателем школы человеческих отношений является:

a) М. Вебер;

b) П. Дракер;

c) Э. Мейо;

d) А. Маслоу.

13. Причины тех или иных поступков людей наиболее серьезно стала изучать:

a) классическая (административная) школа;

b) школа поведенческих наук;

c) школа научного управления;

d) школа человеческих отношений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: