Методические указания по выполнению практической работы. Методика расчета конкурентоспособности товара

Методика расчета конкурентоспособности товара:

Определить конкурентоспособность продукции на основании бальной системы оценок (по оценочным показателям).

Характеристики товара и маркетинга Значение характеристик для потребителя Оценка качества характеристик у товаров
Товар предприятия Товар первого конкурента Товар второго конкурента
Качество изготовления        
Продолжительность.службы        
Торговая марка        
Цена        
Дизайн        
Состав материалов        

Последовательность и условия выполнения задания:

1. Рассчитайте коэффициент весомости по каждой характеристике

2. Рассчитайте общую бальную оценку по каждому конкуренту

3. Представьте результаты расчетов в расчетной таблице

4. Определите товара - конкурента на рынке.

Расчетная таблица

Характеристики товара и маркетинга Коэф фициент весомости Оценка качества характеристик у товаров Всего
Товар предприятия Товар первого конкурента Товар второго конкурента
Качество изготовления 0,36        
Продолжительность службы 0,14        
Торговая марка 0,044        
Цена 0,34        
Дизайн 0,044        
Состав материалов 0,072        
Итого 1,0        
Общая бальная оценка   21,46 23,94 23,07  

Кк1 = 21,46: 23,94 = 0,896

Кк2 = 21,46: 23,07 = 0,93

Товар конкурента № 1 и № 2 является товаром – конкурентом товару нашего предприятия.

Задание. Оцените конкурентоспособность товара (ГСМ), следующих производителей нефтепродуктов:

- ОАО «Башнефть»;

- ОАО «Лукойл»;

- ОАО «Роснефть»

Контрольные вопросы:

1.Понятие конкурентоспособность товара;

2.Расчет коэффициента весомости;

3.Расчет общей бальной оценки по конкуренту;

4.Определение коэффициента конкурентоспособности.

 

Лекция 8,9.Разработка товара.

Содержание темы:

1. Общая характеристика и классификация товаров.

2. Разработка новых товаров.

3. Определение жизненного цикла товара.

4. Товарные марки.

5. Сущность и основные характеристики бренда.

6. Основные концепции товарной политики организации.

7. Основные понятия франчайзинга.

 

1. Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы».

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты - товарная единица.

Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: