Методика расчета конкурентоспособности товара:
Определить конкурентоспособность продукции на основании бальной системы оценок (по оценочным показателям).
Характеристики товара и маркетинга | Значение характеристик для потребителя | Оценка качества характеристик у товаров | ||
Товар предприятия | Товар первого конкурента | Товар второго конкурента | ||
Качество изготовления | ||||
Продолжительность.службы | ||||
Торговая марка | ||||
Цена | ||||
Дизайн | ||||
Состав материалов |
Последовательность и условия выполнения задания:
1. Рассчитайте коэффициент весомости по каждой характеристике
2. Рассчитайте общую бальную оценку по каждому конкуренту
3. Представьте результаты расчетов в расчетной таблице
4. Определите товара - конкурента на рынке.
Расчетная таблица
Характеристики товара и маркетинга | Коэф фициент весомости | Оценка качества характеристик у товаров | Всего | ||
Товар предприятия | Товар первого конкурента | Товар второго конкурента | |||
Качество изготовления | 0,36 | ||||
Продолжительность службы | 0,14 | ||||
Торговая марка | 0,044 | ||||
Цена | 0,34 | ||||
Дизайн | 0,044 | ||||
Состав материалов | 0,072 | ||||
Итого | 1,0 | ||||
Общая бальная оценка | 21,46 | 23,94 | 23,07 |
Кк1 = 21,46: 23,94 = 0,896
Кк2 = 21,46: 23,07 = 0,93
Товар конкурента № 1 и № 2 является товаром – конкурентом товару нашего предприятия.
Задание. Оцените конкурентоспособность товара (ГСМ), следующих производителей нефтепродуктов:
- ОАО «Башнефть»;
- ОАО «Лукойл»;
- ОАО «Роснефть»
Контрольные вопросы:
1.Понятие конкурентоспособность товара;
2.Расчет коэффициента весомости;
3.Расчет общей бальной оценки по конкуренту;
4.Определение коэффициента конкурентоспособности.
Лекция 8,9.Разработка товара.
Содержание темы:
1. Общая характеристика и классификация товаров.
2. Разработка новых товаров.
3. Определение жизненного цикла товара.
4. Товарные марки.
5. Сущность и основные характеристики бренда.
6. Основные концепции товарной политики организации.
7. Основные понятия франчайзинга.
1. Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения.
Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы».
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты - товарная единица.
Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.