Использование товарного знака, а также его юридическая защита осуществляется в соответствии с положениями Парижской конвенции 1883г., Мадридской конвенции 1981 г., а также Законом РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания…»
Упаковка товара - это один важный компонент маркетинговых коммуникаций. Упаковка выполняет несколько очень важных функций:
1. определяет восприятие товара;
2. предохраняет товар от порчи и повреждений во время транспортировки и хранения;
3. позволяет «дозировать» товар;
4. является носителем информации о товаре.
Упаковку как часть конечного продукта разрабатывают вместе с товаром, т.е. упаковка неотъемлемая часть товара.
Важная часть любой упаковки – это маркировка товара, которая должна содержать следующую информацию:
1. Указание наименования товара и его характеристика (вес, состав, пищевая ценность, содержание пищевых добавок, противопоказания к применению и т.д.);
2. Информацию о производителе (наименование, юридический адрес, телефон);
3. Информацию об использовании товара, правила потребления;
|
|
4. Штриховой код;
5. Указание стандартов;
6. Гарантийный срок товара;
7. Срок годности или срок службы;
8. Информацию о сертификации товара.
Содержание маркировки на упаковке регламентируется законодательством Законом РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300-1 (ред. От 30.12.2001г.).
Задание: 1. Изучение основных положений Закона РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания…»: содержание, основные понятия и т.д.
Задание 2. Изучение содержания маркировки на упаковке товаров.
Контрольные вопросы:
1.Понятие товарного знака, упаковки товара
2. Структура Закона РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания…», кратная характеристика.