План изучения:
1. Понятие позиционирование товара, его сущность и необходимость.
2. Принципы позиционирования товара, его инструменты
3. Методы позиционирования товара
* Изучив эту тему, вы узнаете:
- о сущности позиционирования товара, его необходимости в условиях рыночной конкуренции, принципы позиционирования, маркетинговые инструменты, используемые при позиционировании товара, методы позиционирования на современном этапе.
Основные понятия и термины:
Позиционирование.
Контрольные вопросы и задания:
1. Определение позиционирование
2. Сущность позиционирования
3. Принципы позиционирования
4. Инструменты используемые маркетологами при позиционировании товара
5. Методы позиционирования.
Самостоятельная работа № 3.Использование товарных марок
План изучения:
1. Понятие товарной марки
2. Престиж использования товарного знака
3. Регистрация товарного знака
3. Незаконное использование товарного знака
* Изучив эту тему, вы узнаете:
- понятие товарной марки, использование товарного знака производителем, регистрация товарного знака, наказание за незаконное использование товарного знака.
|
|
Основные понятия и термины:
Товарная марка, марочное название, марочный знак,
Контрольные вопросы и задания:
1. Определение товарной марки, марочного названия, марочного знака
2. Что дает производителю использование товарной марки?
3. Порядок регистрации товарного знака
4. Нормативно-правовые меры воздействия за незаконное использование товарной марки.
Самостоятельная работа № 4.Упаковка и ее функции
План изучения:
1. Понятие упаковки, этапы разработки упаковки
2. Значение упаковки
3. Функции упаковки
* Изучив эту тему, вы узнаете:
- понятие упаковка, виды упаковок, этапы разработки упаковки, назначение упаковки, ее функции.
Основные понятия и термины:
Упаковка.
Контрольные вопросы и задания:
1. Упаковка – это…
2. Назначение упаковки
3. Этапы разработки упаковки
4. Функции упаковки.
Практическое занятие № 9. Определение ЖЦТ.
Цель работы: научиться проведению анализа ситуаций на рынке исходя из ЖЦТ и оценки рыночных позиций различных марок конкретного товара по матрице БКГ.