Классификация видов контроля

Классификационный признак Виды контроля Объекты контроля
Периодичность контроля Стратегический Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели
Тактический Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации ресурсов, структуры, культуры). Периодичность контроля определяется планами тактического развития. Сфера контроля — организация в целом или ее отдельные подразделения
Оперативный Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно
Продолжение таблицы 11.1
Классификационный признак Виды контроля Объекты контроля
Время осуществления оперативного контроля по отношению к фактическому началу работ Предварительный Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ.
Текущий (производственный) Возможные отклонения параметров при осуществлении производственного процесса, причины отклонений. Осуществляется по ходу выполнения всех этапов процесса.
Заключительный (выходной) Качество продукции и услуг. Обеспечивает руководство информацией для планирования процессов, систем мотивации и т.п.
Функциональная принадлежность Финансовый Прибыль и ее распределение. Затраты на приоб-ретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Капитальные вложения по источникам поступления. Ликвидность. Запасы. Издержки. Денежная наличность и др.
Маркетинговый Доля рынка. Объем продаж. Торговые издержки. Затраты на рекламу. Уровень конкурентоспособности товара. Удовлетворенность потребителей и др.
Производственный Качество. Затраты времени на единицу продукции. Удельные издержки. Мощность оборудования. Коэффициент использования оборудования. Себестоимость продукции и др.
Управление персоналом Потери времени из-за: - прогулов; - болезней; - трудовых споров. Заработная плата. Социальные выплаты. Безопасность и др.
НИОКР Количество новых работников за отчетный период. Затраты времени на разработку. Новизна. Количество патентов и т.д.

В процедуре контроля выделяются три этапа (рис. 11.2). Таким образом процесс контроля можно представить в виде трех этапов:

· Разработка стандартов и критериев.

· Сопоставление реальных результатов со стандартами.

· Проведение необходимых корректирующих мероприятий.

 
 

 


Рис. 11.2 -Процесс контроля в организации (по Мескону)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: