От гражданских институтов
В гражданском институте, который включен в список общественных экспертов, проводится необходимая организационная работа по формированию персонального состава экспертов:
Процедура выдвижения экспертов определяется самим гражданским институтом в виде:
А) назначения эксперта приказом руководителя данного гражданского института;
Б) выборов эксперта коллективом данного института и оформления соответствующего итогового протокола.
Данные документы (приказ руководителя или итоговый протокол) подтверждают статус эксперта второго этапа конкурсного отбора или Учреждения, или Претендента.
Требования к экспертам
В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов второго этапа конкурсного отбора рекомендуется привлекать граждан:
- принимающих активное участие в деятельности гражданского института, от имени которого он выступает в качестве эксперта;
- имеющих опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
- обладающих общественным и административным доверием (авторитетом);
- способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
Эксперты не имеют права участвовать в экспертной оценке материалов Претендентов, которые были представлены гражданскими институтами, выдвинувшими самого эксперта
Для того чтобы суждения региональных экспертов были авторитетны для педагогического и общественного мнения, следует уделить особое внимание их персональному составу.
Степень компетентности экспертов следует оценивать не по универсальности педагогического опыта членов комиссии, а по глубине понимания ими роли общего образования как фактора социально-культурной развития общества и государства, как среды, в которой из ребенка выращивается человек и гражданин. Поэтому весьма вероятно, что большинство экспертов составят не работники образования, а люди, успешно состоявшиеся в иных сферах деятельности – бизнесе, медицине, управлении, журналистике и т.д. Но важно, чтобы они пользовались хорошей репутацией и их мнение воспринималось бы как серьезное и ответственное.
Заключение экспертов должно базироваться на глубоком понимании не только социальной ценности инновационной образовательной программы, но и технологии ее реализации, ограничений и рисков, а также наличия условий, необходимых для реализации проекта в заявленном объеме (критерии оценки выполнения).
С этой точки зрения, очевидно, что преимущества при включении в список экспертов могут иметь лица, уже обладающие опытом успешной инновационной деятельности, имеющие статус региональных или федеральных экспериментальных площадок, побеждавшие в конкурсах авторских экспериментальных школ и т.д. Их участие в данной работе, безусловно, может стать дополнительной гарантией ее практикоориентированности, высокого качества итоговых материалов и объективности оценок.
Порядок проведения экспертизы устанавливается на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с данными методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса.
Порядок проведения экспертизы