Отношение к школе родителей, выпускников и местного сообщества
проявляется через степень активности участия их представителей в жизни школы и ту позицию, которую они занимают при работе в органах общественно-государственного управления: оказания помощи и поддержки или занятия позиции контролера.
Другим показателем отношения к школе может являться количество жалоб на учителей и руководителей школы и, наоборот, благодарностей и обращений за помощью к администрации, учителям, психологам, регулярность посещения родителями классных собраний, общешкольных и классных мероприятий, проводимых школой для родителей и учащихся.
Отношение к школе со стороны «социальной окружающей среды» лучше всего проявляется в случае, если она сама становится социально активной (например, выступает в роли культурно-образовательного центра местного сообщества).
Показателями отношения сообщества могут служить публикации в СМИ, обучение в данном учебном заведении детей из отдаленных районов, наличие общественной организации выпускников школы, деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности образовательного учреждения, возможны также специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на данную тему.
Информация о работе школы с родителями и членами местного сообщества может быть также содержаться в разделах программы развития Учреждения.
Оценивание
В связи с тем, что примеры высокой оценки родителями и местным сообществом качества работы образовательного учреждения наблюдается не часто, примеры их положительного отношения к школе должны особенно тщательно выявляться и положительно оцениваться экспертами, пожалуй, как один из самых главных и, по существу, подлинных критериев высокого качества работы школы и выполнения ей своей образовательной миссии.
Критерий «обеспечение условий безопасности»
Содержание критерия
В контексте реализации данного направления национального проекта «Образование» под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном
учреждении и усилия школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме.