Исходя из такого понимания при оценке школы по данному критерию общественными экспертами, прежде всего, должны анализироваться:
· данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамику (за последние три года) травматизма детей во время пребывания в школе; общее количество и динамику пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.)
· общее количество и динамику чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения);
· степень износа школьных зданий (с учетом проведения капитального ремонта);
· количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет;
· доступность медицинской помощи в образовательном учреждении;
· уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
· нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства;
|
|
· кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ.
· Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Необходимая для проведения экспертизы информация может содержаться в информационной справке, проблемно-ориентированном анализе работы школы, а также в разделах программы, содержание которых посвящено решению проблемы усиления «безопасности». Дополнительную информацию эксперты смогут извлечь из Устава школы и других правоустанавливающих документов, представляемых на конкурс.
Оценивание
Наивысших баллов заслуживают Учреждения, имеющие минимальные отрицательные показатели по критерию «безопасность» в сравнении с данными по региону.
Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах»
Содержание критерия
С учетом сути проводимого конкурса необходимо, на наш взгляд, рассматривать все виды конкурсной активности (конкурсы, олимпиады, гранты, фестивали, смотры, соревнования и др.), которые могут реализоваться в общеобразовательном учреждении, поскольку именно в совокупности они могут подтвердить важнейшие результаты инновационной деятельности - повышение качества образования, рост профессионального мастерства педагогов, организационное развитие школы, формирование лидерских качеств у учащихся и педагогов.
Измерения и способ подтверждения
При оценке общеобразовательного учреждения по этому критерию можно выделить:
- общее количество конкурсных мероприятий и т.д., в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся;
|
|
- динамика количества конкурсов за последние три года;
- уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.) и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня;
- охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года;
- охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние три года.
Комиссия вправе попросить претендента, предоставить копии документов, свидетельствующих о том, что он участвовал или побеждал в муниципальных, региональных или общероссийских конкурсах.
Оценивание
При оценке работы общеобразовательного учреждения по критерию «участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» экспертам важно обратить внимание не только на результаты, подтвержденные грамотами, свидетельствами и др. документами, свидетельствующие о победах, а, в первую очередь, и на разнообразие конкурсных массовость этих мероприятий, а также динамику этих процессов.
На получение наивысших баллов могут претендовать те учреждения, которые имеют
- положительную динамику по всем перечисленным показателям за последние три года;
- широкий спектр конкурсных мероприятий, соответствующий выше перечисленным;
- широкий спектр уровней конкурсных мероприятий.