Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»

Содержание критерия

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полнокомпонентного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их поло-возрастным особенностям.

В рамках данного проекта мы считаем целесообразным рассматривать внеурочную деятельность, прежде всего с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развития их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в рамках классно-урочной организации учебного процесса.

 

Измерения и способ подтверждения

Для оценки общеобразовательного учреждения по критерию «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» рекомендуется использовать три группы показателей.

Первая группа характеризует результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Вторая – основные условия для их реализации.

Третья – наличие условий для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Оценка результатов может проводиться по показателям:

- охвата учащихся (% от общего количества) дополнительным образованием в своей школе в целом (по образовательному учреждению и по каждой ступени и году обучения в отдельности);

- охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе в целом (по образовательному учреждению и по каждой ступени и году обучения в отдельности);

- охвата учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе в целом (по образовательному учреждению и по каждой ступени и году обучения в отдельности).

Оценка основных условий для дополнительного образования и внеурочной деятельности может проводиться по показателям:

- количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);

- финансовая доступность для учащихся;

- наличие квалифицированных преподавателей;

Оценка условий для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности осуществляется по наличию программы развития дополнительного образования (как часть общей программы развития образовательного учреждения) или мероприятий в рамках общей программы развития учреждения.

Оценивание

При оценивании важно рассматривать две выделенные группы показателей во взаимосвязи. Высокие баллы выставляются, если общеобразовательное учреждение имеет высокие результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования по выше перечисленным показателям, а также в программе развития учреждения присутствует раздел или мероприятия по развитию блока дополнительного образования и внеурочной деятельности. Кроме того, обеспечено разнообразие программ и внеурочной деятельности по тематике и охвачены все возрастные группы учащихся.


Методические рекомендации по организации

И критериям формализованного конкурсного отбора лучших учителей

Организационный механизм проведения конкурса

Лучших учителей

 

Заявители направляют конкурсные заявки в региональную Организационную группу (конкурсную комиссию), которая осуществляет первичный просмотр заявок, поступивших на конкурс.

Каждая поступившая заявка проходит регистрацию, координаторы проверяют соответствие заявки условиям конкурса, наличие необходимых документов, допустимость юридического статуса.

В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:

– не соответствуют критериям участия;

– не имеют полного комплекта необходимой документации.

После технической экспертизы заявки направляются в региональный Экспертный Совет (экспертные комиссии) для проведения второго этапа экспертизы.

Экспертная оценка результатов деятельности Претендента гражданскими институтами производится на основании аналитической справки (аналитического отчета) Претендента.

Затем заявки возвращаются в региональную Организационную группу (конкурсную комиссию), где на основе результатов экспертной оценки формируется общий список Претендентов с определением их рейтинга, который направляется в Региональный координационный совет ПНПО. Он в свою очередь определяет итоговый список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации, и в установленный срок представляет его на утверждение губернатору.

Губернатор направляет утвержденный список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения в Минобрнауки России.

Общий список лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения утверждается приказом Минобрнауки на основании документов, представленных государственными органами исполнительной власти субъектов Российской федерации,.

Выписка из приказа Минобрнауки России об утверждении лучших учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения доводится до победителя Конкурса.

Победитель конкурса награждается Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: