I. Рабочая программа курсов по выбору «система социальной защиты детства в ХМАО»

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В ХМАО

 

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Автор-составитель:

Г.Г. Зайдуллина,

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного университета

 

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» И.В. Патрушева.

 

 

Система социальной защиты детства в ХМАО: учебно-методический комплекс /Автор-сост. Г.Г.Зайдуллина. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2014. – 56 с.

 

Учебно-методический комплекс курсов по выбору «Система социальной защиты детства в ХМАО» составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Комплекс содержит рабочую программу дисциплины, методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы: тематику и планы семинарских и практических занятий, учебно-исследовательские задания к каждому занятию, перечень обязательных письменных заданий для выполнения в ходе самоподготовки, измерительные материалы для контроля самостоятельной работы студентов; методические материалы для самоконтроля и систематического контроля результативности изучения дисциплины: примерные вопросы к экзамену; методические указания по выполнению рефератов и контрольных работ; фонд тестовых заданий по дисциплине; глоссарий и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический комплекс курсов по выбору «Система социальной защиты детства в ХМАО» предназначен для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

© Г.Г.Зайдуллина, 2014

© НВГУ, 2014

 

 

Тематический план издания учебно-методической литературы для внутривузовского пользования на второе полугодие 2014 года.

 

Позиция №_________

 

 

Подписано в печать 15.04.2014 г.

Формат 60x84/16. Усл. печ. листов 3,7. Тираж 50.

 

 

Отпечатано в Издательстве НВГУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………....4

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ………………………………………5

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ……………………………….19

2.1. Методические рекомендации студентам по организации

самостоятельной работы при изучении дисциплины…………………………………………19

2.2.По организации лабораторных работ, семинарских и

практических занятий……………………………………………………………………………19

2.3. Методические материалы для самоконтроля и систематического

контроля преподавателем результативности изучения дисциплины….……………………..31

2.4. Методические указания по выполнению рефератов,

контрольных работ……………………………………………………………………………….32

2.5. Тестовые задания для оценки знаний по дисциплине…………………………………….35

III. ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………………………..47

IV. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ ………………………………...52

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном мире социальная защита детства рассматривается в ряду важнейших факторов экономического, социального, культурного развития общества, государства. Право ребенка на социальную защиту стало одним из социально-экономических прав и свобод личности и зафиксировано в конституциях большинства цивилизованных стран.

Сохраняющиеся тенденции дестабилизации социально-экономического положения в России, безработица усугубляют положение детей в Российской Федерации. В сложившихся условиях особенно актуальными являются вопросы социально-правовой защиты детства, повышения правовой культуры социальных педагогов и социальных работников.

Создавая условия для развития подрастающего поколения в целом, общество особым образом влияет на процесс развития личности каждого ребенка. Ведущая роль здесь принадлежит формирующейся государственной политике в интересах детей, способной обеспечить взаимодействие всех институтов социализации – семьи, дошкольных и общеобразовательных учреждений и других социальных институтов в области защиты прав, удовлетворения потребностей и интересов детей.

Российские регионы активно используют предоставленное им право законотворческой деятельности в области социальной защиты несовершеннолетних, обеспечения их выживания и развития. Нормативно-правовая база ХМАО-Югры закрепляет принципиальные положения федерального законодательства по социальной защите детства, определяет категории нуждающихся в социальной поддержке, объемы и порядок предоставления адресной помощи, дополнительные меры социальной защиты детей и семей с детьми, предоставляемые за счет местных бюджетов.

Рабочая программа курсов по выбору «Система социальной защиты детства в ХМАО» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и предназначена для бакалавров 3 курса очной формы обучения. Дисциплина рассчитана на 108 часов, из них аудиторные занятия составляют 50 часов, 58 часов отводится на самостоятельную работу студентов.

 

 

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ «СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В ХМАО»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: