Рекомендуемые периодические издания

1. «Воспитание школьников»

2. «Образование и общество»

3. «Обруч: образование, ребенок, ученик»

4. «Отечественный журнал социальной работы»

5. «Официальные документы в образовании»

6. «Педагогика»

7. «Семья и школа»

8. «Социальная педагогика»

9. «Социальная работа»

10. «Социальная политика и социология»

Интернет-сайты

1. www.pdugra.ru

2. www. admhmao.ru

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер, проектор, телевизор, видеомагнитофон, дидактический и раздаточный материал.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Автор: Г.Г. Зайдуллина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик дошкольного и начального образования НВГУ.

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета И.В. Патрушева.

Программа утверждена на заседании кафедры методик дошкольного и начального образования НВГУ.

от «23» января 2014 года. Протокол № 5.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

 

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы смотри в рабочей программе данных курсов по выбору на стр. 10-12.

По организации лабораторных работ семинарских и практических занятий

 

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Тематика, планы к семинарским, практическим занятиям

Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Практическое занятие № 1

Тема: «Социально-экономические и правовые меры,

Предпринимаемые в современной России по реализации

Конвенции ООН «О правах ребенка»

1. Каковы общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируется современное российское законодательство?

2. ПочемуКонвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?

3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?

4. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в России?

5. Перечислите функции Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

6. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?

7. Перечислите, по каким направлениям в субъектах РФ осуществляется законотворческая деятельность по приведению законодательства в соответствие с Конвенцией ООН «О правах ребенка».

Учебно-исследовательские задания

1. Подготовьте устные сообщения «Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства», «Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства».

2. Подготовьте реферативные выступления по теме.

3. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 1.

Тематика рефератов

1. Проблемы детства в современной социокультурной ситуации.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» и её реализация в современной России.

3. Дети как объекты государственной социальной политики.

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые документы:

1 Декларация прав ребенка: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

3. Конвенция ООН «О правах ребенка» и ее реализация в современной России: материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ти летию принятия ООН Конвенции «О правах ребенка». – М., 2001.

4. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. – М., 2005.

5. «Семейный кодекс РФ» от 29.12. 1995. № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013).

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».

7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основная:

1. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие. – М., 2008.

Дополнительная:

1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. – М., 2003.

2. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. – М., 2004.

3. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством РФ //Защита прав ребенка в современной России: материалы научно-практической конференции /отв. ред. А.М. Нечаева. – М.,2004.

 

 

Модуль 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХМАО-ЮГРЕ

 

Семинарское занятие № 2

Тема: «История социальной защиты детства в России»

1. Родоплеменные и общинные формы помощи детям у древнейших славян (с древнейших времен до Х в.).

2. Социальная помощь детям с Х в. до конца XVIII в.

3. Государственная политика защиты детства в XIX – начале ХХ в.

4. Государственная политика социальной защиты детей в годы советской власти.

5. Государственная политика социальной защиты детей на современном этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: