1. «Воспитание школьников»
2. «Образование и общество»
3. «Обруч: образование, ребенок, ученик»
4. «Отечественный журнал социальной работы»
5. «Официальные документы в образовании»
6. «Педагогика»
7. «Семья и школа»
8. «Социальная педагогика»
9. «Социальная работа»
10. «Социальная политика и социология»
Интернет-сайты
1. www.pdugra.ru
2. www. admhmao.ru
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютер, проектор, телевизор, видеомагнитофон, дидактический и раздаточный материал.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».
Автор: Г.Г. Зайдуллина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик дошкольного и начального образования НВГУ.
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета И.В. Патрушева.
Программа утверждена на заседании кафедры методик дошкольного и начального образования НВГУ.
|
|
от «23» января 2014 года. Протокол № 5.
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины
Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы смотри в рабочей программе данных курсов по выбору на стр. 10-12.
По организации лабораторных работ семинарских и практических занятий
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Тематика, планы к семинарским, практическим занятиям
Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Практическое занятие № 1
Тема: «Социально-экономические и правовые меры,
Предпринимаемые в современной России по реализации
Конвенции ООН «О правах ребенка»
1. Каковы общие положения международных правовых актов в области социально-правовой защиты детства, на которые ориентируется современное российское законодательство?
2. ПочемуКонвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?
3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?
4. Какие рекомендации Комитета ООН по правам ребенка способствовали разработке системы мер организации и мониторинга реализации Конвенции ООН «О правах ребенка» в России?
5. Перечислите функции Межведомственной комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
|
|
6. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?
7. Перечислите, по каким направлениям в субъектах РФ осуществляется законотворческая деятельность по приведению законодательства в соответствие с Конвенцией ООН «О правах ребенка».
Учебно-исследовательские задания
1. Подготовьте устные сообщения «Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства», «Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства».
2. Подготовьте реферативные выступления по теме.
3. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 1.
Тематика рефератов
1. Проблемы детства в современной социокультурной ситуации.
2. Конвенция ООН «О правах ребенка» и её реализация в современной России.
3. Дети как объекты государственной социальной политики.
Рекомендуемая литература
Нормативно-правовые документы:
1 Декларация прав ребенка: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г. //Народное образование. – 1993. – №5.
2. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. //Народное образование. – 1993. – №5.
3. Конвенция ООН «О правах ребенка» и ее реализация в современной России: материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ти летию принятия ООН Конвенции «О правах ребенка». – М., 2001.
4. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. – М., 2005.
5. «Семейный кодекс РФ» от 29.12. 1995. № 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».
7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Основная:
1. Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб. пособие. – М., 2008.
Дополнительная:
1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. – М., 2003.
2. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. – М., 2004.
3. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством РФ //Защита прав ребенка в современной России: материалы научно-практической конференции /отв. ред. А.М. Нечаева. – М.,2004.
Модуль 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХМАО-ЮГРЕ
Семинарское занятие № 2
Тема: «История социальной защиты детства в России»
1. Родоплеменные и общинные формы помощи детям у древнейших славян (с древнейших времен до Х в.).
2. Социальная помощь детям с Х в. до конца XVIII в.
3. Государственная политика защиты детства в XIX – начале ХХ в.
4. Государственная политика социальной защиты детей в годы советской власти.
5. Государственная политика социальной защиты детей на современном этапе.