Лабораторное занятие 2

Метод эксперимента в психологическом исследовании

 

Цель: обеспечить усвоение студентами сущности метода эксперимента, его видов, первоначальных умений применения метода в исследовательской работе.

Формируемые умения: Составлять программу эксперимента, определять зависимые и независимые переменные, контролируемые и неконтролируемые условия.

Вопросы для теоретической подготовки

Определение эксперимента как метода исследования. Виды эксперимента.

Достоинства и недостатки отдельных видов эксперимента.

Методика проведения естественного (психолого-педагогического) эксперимента.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Изучите теоретический материал по учебному пособию «Психология: практический курс. Психология человека» стр. 43-46 и выполните задания 3, 8, 9 на стр.29-33.

 

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 2002. - С.51-67.

2. Загвязинский В.И., Атарханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005. – 208с.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2007.- С.26-35.

4. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогическлго исследования. – СПб.,2004. – 268с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2002. С.38-53.

Задание 1.

Наблюдение за экспериментом

Оборудование и материалы

- видеозапись экспериментов по общей психологии «Думают ли животные»; эксперимент В.С.Мухиной «Я и другие»

- бланк таблицы для заполнения


Таблица 1

 

Компоненты эксперимента: Данные о просмотренных экспериментах:
№1 №2 №3 №4
Название эксперимента        
Цель        
Объект        
Предмет        
Гипотеза        
Ход эксперимента        
Результаты эксперимента        
ВЫВОДЫ:        

 

Ход занятия

1. Собеседование по проблемам организации экспериментального исследования:

- психологическое исследование (программа, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы);

- эксперимент как основной метод исследования (определение, виды, требования к проведению, достоинства и слабые стороны).

2. Просмотр видеозаписи экспериментов с одновременным заполнением таблицы.

3. Обсуждение результатов.

4. Подведение итогов занятия.


Лабораторное занятие 3.

Метод теста в психологическом исследовании

 

Цель: обеспечить усвоение студентами сущности метода теста, его видов, первоначальных умений применения теста в исследовательской работе.

Формируемые умения: Подбирать тесты в соответствии с целями исследования. Предъявлять тестовый материал. Анализировать и интерпретировать результаты тестирования.

Вопросы для теоретической подготовки

1. Тест как метод исследования в психологии. Виды тестов.

2. История возникновения тестирования

3. Надежность и валидность теста, методика проверки теста на валидность и надежность.

4. Виды тестов: Тесты-задания, их достоинства и недостатки, сфера применения. Проективные методики. Проведение и интерпретация.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Изучите теоретический материал по учебному пособию «Психология: практический курс. Психология человека» стр. 99-106 и выполните задания 1-5 на стр.64-98, а также на стр. 99-106 и выполните задания 1-5 на стр.64-98.

 

Литература:

1. Загвязинский В.И., Атарханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2005. – 208с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб., 2007.- С.26-35.

3. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.,2004. – 268с.

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: