Тестовые задания по теме «Происхождение и развитие сознания человека»

1. Что не входит в структуру сознания по В.Вундту?

А) ощущения; Б) образы; В); чувства Г) действия.

2. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

А) физиологическое; Б) реальное; В) идеальное; Г) активное.

3. Рубинштейн С.Л. рассматривал психику как …

А) идеальное образование; Б) реальное образование;

В) единство идеального и реального; Г) тождество идеального и реального.

4. Психическое отражение у человека не характеризуется:

А) опережающим характером; Б) активностью; В) неадекватностью; Г) целенаправленностью.

5. В чем отличие активности животных и человека?

А) направлена на удовлетворение разных потребностей;

Б) имеет физиологическую основу;

В) работают механизмы психического отражения;

Г) есть язык и общение.

6. Психологической характеристикой сознания не является:

А) исторический характер; Б) активность; В) прогностичность; Г) реактивность.

7. Кто является автором культурно-исторической концепции развития психики человека?

А) С.Л.Рубинштейн; Б) Л.С.Выготский; В) А.Н.Леонтьев; Г) Д.Н.Узнадзе.

8. Наличие в самоописании противоположных характеристик свидетельствует о … «Образа – Я»

А) направленности; Б) широте; В) противоречивости; Г) расположении.

9. На рисунке 1 представлена схема структуры сознания по В.П. Зинченко. Дайте характеристику каждой составляющей сознания.

 

Рис.1. Структура сознания по В.П. Зинченко

Психологическая теория деятельности

Цель: сформировать представления о деятельности, ее структурных компонентах и видах.

План подготовки к занятию

1. Используя приведенный ниже список литературы и материалы лекций подготовить ответы на вопросы.

2. Выписать в словарь определения основных психологических понятий по теме занятия.

3. Составить логическую схему знаний по теме занятия и подготовить презентацию в Pair Pointe.

4. Решение психологических задач по теме занятия.

Основные психологические понятия по теме

Деятельность, потребности, мотивы, действие, цель, операции, психофизиологические функции, внутренняя деятельность, научение, игра, труд, учение, общение, коммуникативная сторона общения, перцептивная сторона общения, интерактивная сторона общения.

Вопросы для подготовки

1. Понятие и структура деятельности в психологии.

2. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

3. Умения, навыки, привычки и их особенности.

4. Общение как форма взаимодействия человека с миром.

5. Функции, виды и структура общения.

План занятия

1. Психологический диктант

2. Обсуждение вопросов для подготовки и решения психологических задач по теме занятия.

3. Выполнение тестовых заданий по теме занятия.

4. Подведение итогов занятия.

Список литературы

1. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 633с.

2. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия.- СПб: Питер, 2007. – 320с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.

5. Общая психология: Учебное пособие. / Краснов А.Н. и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: