Обсуждение психологических задач

(См. уч. пособие: Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2004.)


Тестовые вопросы по теме семинара «Деятельность»

I. Верно ли предложенное утверждение:

1.Деятельность существует как действие или цепь действий.

2.Внутренняя деятельность имеет иное строение, нежели внешняя в силу своей специфичности.

3. Деятельность определяет развитие мотивов и жизнен­ных целей.

II. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Процесс объективации накопленного личностного опыта называется: а) трудовая деятельность; б) интериоризация; в) общение; г) экстериоризация; д) поведение.

2. Главное, что отличает одну деятельность от другой, состоит в различии их: а) предметов; б) способов деятельности; в) цели деятельности.

3. Побудительными причинами деятельности являются: а) потребности; б) мотивы; в) дали; г) задачи.

III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

1. В макроструктуре деятельности выделяют 4 уровня. Перечислите их.

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, - это …

3. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворе­нием его потребностей, - это...

4. Основополагающими принципами психологической теории деятельности являются:

а)...; б)...; в)...; г)....

Научение

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Викарное научение - это усвоение какой-либо фор­мы поведения в зависимости от последствий, которые она имеет для обучающегося индивида.

2. Латентное научение осуществляется без участия подкрепления.

3. Учение - это научение человека в результате целена­правленного, сознательного присвоения им передаваемого ему общественного опыта.

4. Научением называется процесс целенаправленной пе­редачи опыта, формирования знаний, умений, навыков.

II. Выберите один или несколько правильных ответов.

1. К оперантному научению относятся: а) научение путем инсайта; б) подражание; в) импритинг; г) обучение сложным навыкам; д) привыкание.

III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

1. При выработке... форм поведения организм пассивно реагирует на внешне факторы.

2. При выработке... форм поведения выбор реакции, ко­торая будет закрепляться, зависит от того, будет ли она приводить к желательным для организма последствиям.

3.... виды научения требуют участия познавательных про­цессов, обработки информации.

Подведение итогов занятия

1. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?

2. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?

3. Что вам было непонятно и показалось сложным?

4. Над чем вы будите работать в дальнейшем?

Семинар 6.

Общая характеристика неосознаваемых психических процессов

Цель: выявить и усвоить сущность неосознаваемых психических процессов

Задачи:

- повторить понятия: сознание, бессознательное, неосознаваемые процессы;

- усвоить содержание измененных состояний сознания, обсудить методы их диагностики;

- воспитывать интерес к психологической науке;

- развивать умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Формируемые умения: теоретический анализ научных текстов и жизненных ситуаций.

 

Вопросы для теоретической подготовки

1. Характеристика неосознаваемых психических процессов: взгляды ученых на проблему бессознательного; структура неосознаваемых психических процессов, характеристика.

2. Проявление бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека.

3. Соотношение между сознанием и бессознательным

4. Расстройства сознания, их диагностика.

Практические задания:

 

1. Изучите литературу по одному из вопросов к занятию, подготовьтесь к устному выступлению по данной теме и организации ее обсуждения в группе.

2. Приведите примеры, которые демонстрируют проявления неосознаваемых процессов в жизни человека (неосознаваемых механизмов, побудителей сознательных действий, надсознательных процессов).

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., АСТ, Астрель.2008.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. М., 2002. Т. 1 С. 57-95.

3. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.

4. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. — М.: Юрист, 2005. – 243с.

5. Райков В.Л. Гипнотические состояния сознания как форма психического отражения. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2001. - С.376-391.

6. Фрейд З. Я и Оно. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2005. - С.184-203.

7. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., научн. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение, 2007.– 75с.

8. Ясперс К. Сознание и бессознательное. Флюктуации сознания. Хрестоматия: Психология сознания / Сост. И общая редакция Л.В.Куликова. СПб., 2007. - С.225-241.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: