Техническое описание

День I. 04.08.2017

П. Архыз - поляна Таулу - р. София – р. Ак-Айры

После двух дней, проведенных в поезде, мы прибыли на ж/д вокзал города Невинномысск в 5.40. Там нас встретил водитель компании, с которой у нас был заключен договор о перевозке. Погрузив вещи в его машину и сделав отчетную фотографию у надписи «Невинномысск», мы поехали в микроавтобусе до поселка Архыз.

После прибытия в 9.40 мы начали наш пеший маршрут, и первым пунктом назначения была поляна Мостовая – до нее пришлось идти по обочине вдоль шоссе, которое впоследствии перешло в грунтовую дорогу. Однако это не означало ослабление машинного трафика, ведь Таулу – одно из самых популярных туристических мест в этом районе. На Мостовой поляне был устроен перекус, и пока он готовился, руководитель и штурман сходили на базу спасателей, чтобы зарегистрировать группу и получить ценные указания.

Погода была солнечной. Достигнув в 13.20 поляны Таулу, где р. Псыш сливается в одно русло с р. София, мы продолжили движение в направлении р. Ак-айры. Первые переходы с набором высоты давались тяжело. Подъём и палящее солнце вынуждали нас делать частые привалы – без должной акклиматизации идти было довольно сложно. Однако благодаря грамотно выбранному темпу движения никто из участников не перенапрягся, и до поляны Ак-Айры мы дошли без происшествий.

Так как на обе поляны множество людей приезжают отдохнуть, они довольно обжитые – стоит множество палаток, где можно купить необходимые вещи и еду местного приготовления – хычины, (суп из баранины), сыр и т.п. На поляне Ак-Айры чувствуем себя уже в настоящих горах. Панорама склонов с ледниками и водопадами настраивает нас на начало маршрута, создаётся неповторимая атмосфера горного похода.

К 17.00 мы поставили лагерь, и приготовив ужин, легли спать в 20.30.