К какому мировоззрению мы должны больше стремиться?
Создаю проблемное задание перед учащимися(слайд 9): «Приведите примеры каждого типа мировоззрения».
Таким образом, назначение мировоззрения состоит в том, чтобы направлять наши поступки и мысли, вооружать нас ориентирами, нужными для осуществления деятельности.
Приложение 1
|
|
1. Объясните, почему для успешного самовоспитания необходима нравственная и волевая готовность.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Отличается ли эгоизм от эгоцентризма? Как вы думаете, эгоцентризм- это хорошо или плохо? Приведите примеры.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Попробуйте с помощью текста параграфа придумать упражнения,которые смогли бы помочь вам развить у себя самообладание.
|
|
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приложение 2
Выберите правильный вариант ответа.
1.Мотив- это;
а) то, что побуждает активность животных или человека;
б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
2. Направленность личности – это;
а) совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях;
б)твердая уверенность личности в чем-либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждении о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
3. Убеждение-это;
а) то, что побуждает активность животных или человека;
б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
4. Интерес-это;
а) то, что побуждает активность животных или человека;
б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
5. Потребность – это;
а) то, что побуждает активность животных или человека;
б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) нужда в чем-либо, отсутствие чего-либо важного, нужного для жизни.
6. Установка-это;
а) состояние готовности человека совершать что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации;
б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;
в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;
г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.