Чем отличается философское мировоззрение от научного?

К какому мировоззрению мы должны больше стремиться?
Создаю проблемное задание перед учащимися(слайд 9): «Приведите примеры каждого типа мировоззрения».

Таким образом, назначение мировоззрения состоит в том, чтобы направлять наши поступки и мысли, вооружать нас ориентирами, нужными для осуществления деятельности.

  Отвечают на вопросы   Записывают понятие в тетрадь     заполняют схему     отвечают; записывают понятия в тетрадь записывают в тетрадь решают проблемное задание     записывают понятие в тетрадь чертят и заполняют таблицу       Закрепление (5 мин.) Вопросы на закрепление: 1. Что вы понимаете под духовностью? Что, на ваш взгляд, включает в себя духовный мир человека? 2. Чем различаются уровни духовности? Приведите примеры поступков человека, свидетельствующие о высоком и низком уровнях духовно- сти. 3. Каковы основные области духовной жизни общества? 4. Что влияет на формирование духовного мира человека? Что такое ду- ховно богатый человек? От чего зависит духовное богатство человека? 5. Что такое мировоззрение? Может ли у разных людей быть одинаковое мировоззрение? Аргументируйте свою точку зрения.   Фронтальный опрос   Подведение итогов урока, выставление отметок Таким образом, мировоззрение – это понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром. У каждой личности своё мировоззрение, которое устанавливается по итогу прохождения пути становления личности.   Рефлексия (1мин) Ответьте на вопросы: 1. Понравился ли вам урок? 2.Что нового и интересного вы узнали?   Отвечают на вопросы   Высказываются Д/З (1 мин.) § 4, вопросы после параграфа, сообщение «Что значит быть духовно богатым человеком?»   Записывают в дневник        

Приложение 1

1. Объясните, почему для успешного самовоспитания необходима нравственная и волевая готовность.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

2. Отличается ли эгоизм от эгоцентризма? Как вы думаете, эгоцентризм- это хорошо или плохо? Приведите примеры.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3. Попробуйте с помощью текста параграфа придумать упражнения,которые смогли бы помочь вам развить у себя самообладание.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Приложение 2

Выберите правильный вариант ответа.

1.Мотив- это;

а) то, что побуждает активность животных или человека;

б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.

2. Направленность личности – это;

а) совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях;

б)твердая уверенность личности в чем-либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждении о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.

3. Убеждение-это;

а) то, что побуждает активность животных или человека;

б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.

4. Интерес-это;

а) то, что побуждает активность животных или человека;

б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.

5. Потребность – это;

а) то, что побуждает активность животных или человека;

б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) нужда в чем-либо, отсутствие чего-либо важного, нужного для жизни.

6. Установка-это;

а) состояние готовности человека совершать что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации;

б) твердая уверенность личности в чем- либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном;

в) реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность;

г) внутренне побуждение к какой-либо конкретной деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: