Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрос-

Лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр

См) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке

Поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей

Предмета.

В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при подде-

Ржке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см

От пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные

Игры

Формировать у детей устойчивое положительное отношение к под-

Вижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием

Игрушки и без нее.

С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся ин-

Дивидуально. С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по

Подгруппам (2–3 человека).

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье,

Катание и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не

Мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого,

Дейст вовать по сигналу.

Примерный список подвижных игр

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони

Собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мы-

Шонок?» и др.

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двига-

Тельную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.

Игры-занятия

С дидактическим материалом

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень

Пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью

Взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной

Основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пира-

Мидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закры-

Вать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие

И вынимать их.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры-

Вать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуро-

Вать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький),

Цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими

Игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со

Столиками к ним и т. д.).

66 67

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-

Ным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, при-

Зма), «опредмечивая» их (призма — крыша).

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сю-

Жетных игрушек.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение раз-

Личать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку

Из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к

Коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные

Дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные кар-

Тинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треу-

Гольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания

(«Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый,

Зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного

Цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать де-

Тям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем,

Плоскост ные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: