Лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр
См) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.
Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке
Поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей
Предмета.
В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при подде-
Ржке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см
От пола).
Приседания с поддержкой взрослого.
Подвижные
Игры
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к под-
Вижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием
Игрушки и без нее.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся ин-
Дивидуально. С детьми старше 1 года 6 месяцев — индивидуально и по
Подгруппам (2–3 человека).
Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье,
Катание и бросание мяча).
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не
Мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого,
Дейст вовать по сигналу.
Примерный список подвижных игр
«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони
Собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мы-
Шонок?» и др.
Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двига-
Тельную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.
Игры-занятия
С дидактическим материалом
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень
Пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью
Взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной
Основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пира-
Мидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закры-
Вать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие
И вынимать их.
Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры-
Вать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуро-
Вать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький),
Цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими
Игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со
Столиками к ним и т. д.).
66 67
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-
Ным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, при-
Зма), «опредмечивая» их (призма — крыша).
Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сю-
Жетных игрушек.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение раз-
Личать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку
Из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к
Коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные
Дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные кар-
Тинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треу-
Гольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания
(«Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый,
Зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного
Цвета.
Использовать специальные дидактические пособия: помогать де-
Тям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем,
Плоскост ные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и