Ческими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-
Ным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик,
Кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик,
Труба).
Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, на-
Кладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки,
Использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-
Ного материала и элементами пластмассовых конструкторов при соору-
Жении собственных разнообразных построек.
В летнее время на прогулке проводить игры с природными матери-
Алами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом,
Игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать
Камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке
Знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сю-
|
|
Жетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей
(листик — тарелка).
Музыкальное
Воспитание
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и иг-
Ровых действиях под музыку.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых раз-
Нообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями),
Желание слушать музыкальные произведения.
Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их зна-
Комили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение раз-
Личать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов
(барабан, флейта или дудочка).
Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся пе-
Сенки, помогать подпевать (как могут, умеют). Постепенно формировать
Умение заканчивать петь вместе с взрослым.
Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясо-
Вые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на
ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком;
Кружение, вращение руками — «фонарики»).
В процессе игровых действий вызывать желание передавать движе-
Ния, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Примерный музыкальный репертуар
Слушание. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбель-
ная», муз. В. Агафонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия;
|
|
«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на
Лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек»,
«Сказочка», муз. С. Майкапара.
Пение и подпевание. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френ-
Кель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бобик», муз.
Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Соро-
Ка», «Чижик», рус. нар. попевки.
Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой;
«Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.
68 69
Музыкально-ритмические движения. «Шарик мой голубой», муз.
Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Ма-
Ленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус. нар. мелодия
(«Микита»), обр. С. Полонского, сл. М. Александров ской; «Юрочка», бело-
рус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл.
Ю. Островского.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Начинать развивать у детей музыкальную память.
Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произве-
Дения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое
Звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флей-
Та), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрос-
Лый исполнял мелодию.
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (зву-