Столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидакти-

Ческими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-

Ным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик,

Кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик,

Труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, на-

Кладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки,

Использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-

Ного материала и элементами пластмассовых конструкторов при соору-

Жении собственных разнообразных построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными матери-

Алами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом,

Игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать

Камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке

Знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сю-

Жетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей

(листик — тарелка).

Музыкальное

Воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и иг-

Ровых действиях под музыку.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых раз-

Нообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями),

Желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их зна-

Комили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение раз-

Личать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов

(барабан, флейта или дудочка).

Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся пе-

Сенки, помогать подпевать (как могут, умеют). Постепенно формировать

Умение заканчивать петь вместе с взрослым.

Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясо-

Вые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на

ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком;

Кружение, вращение руками — «фонарики»).

В процессе игровых действий вызывать желание передавать движе-

Ния, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Примерный музыкальный репертуар

Слушание. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбель-

ная», муз. В. Агафонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия;

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на

Лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек»,

«Сказочка», муз. С. Майкапара.

Пение и подпевание. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френ-

Кель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бобик», муз.

Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Соро-

Ка», «Чижик», рус. нар. попевки.

Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой;

«Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.

68 69

Музыкально-ритмические движения. «Шарик мой голубой», муз.

Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Ма-

Ленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус. нар. мелодия

(«Микита»), обр. С. Полонского, сл. М. Александров ской; «Юрочка», бело-

рус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю. Островского.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произве-

Дения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое

Звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флей-

Та), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрос-

Лый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (зву-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: