Относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до
Конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
В обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных
Представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-
Тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-
Циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-
Ациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-
Ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-
Мости выполнения этих правил.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Социализация, развитие общения,
Нравственное воспитание
|
|
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспиты-
Вать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброже-
Лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ-
Ную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего
Заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и
Всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к
Интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; разви-
Вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
Успехам, красивым игрушкам и т. п.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здоро-
Ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова
«спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в
Помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ-
Ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, форми-
Ровать умение подождать, если взрослый занят.
122 123
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома,
На улице. Продолжать формировать элементарные представления о том,
Что хорошо и что плохо.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощ-
|
|
Рять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые
Ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого
Отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-
Литься с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помо-
Гать друг другу.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо-
Дарить за помощь).
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к
Соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия
Обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий
Того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил
Кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот-
Ношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспи-
Танник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что
Он хороший, что его любят и пр.).