Других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

Относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

Конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

В обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных

Представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-

Тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-

Циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-

Ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-

Ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-

Мости выполнения этих правил.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Социализация, развитие общения,

Нравственное воспитание

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспиты-

Вать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброже-

Лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ-

Ную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего

Заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и

Всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к

Интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; разви-

Вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

Успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здоро-

Ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в

Помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ-

Ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, форми-

Ровать умение подождать, если взрослый занят.

122 123

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома,

На улице. Продолжать формировать элементарные представления о том,

Что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощ-

Рять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые

Ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого

Отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-

Литься с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помо-

Гать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо-

Дарить за помощь).

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к

Соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия

Обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий

Того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил

Кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот-

Ношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспи-

Танник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что

Он хороший, что его любят и пр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: